В конце сентября меня все-таки упекли в роддом на сохранение (на 39-й то неделе?), отчего я отбрыкивалась всю беременность. Поселили во 2 роддоме на 4 этаже в палате №13 =)
Назначили колоть схему. Я и понятия не имела, что это такое. Оказалось, что это уколы в 11 вечера, в 6 и 8 утра. Да еще и противные, горячие . Кроме этих уколов и сдачи анализов заниматься в роддоме было практически нечем, ну еще кроме чтения. Так я промаялась ничего неделанием целую неделю. Потом мне назначили еще одну схему. Как я выяснила, мне их кололи, чтобы подготовить организм к родам (читай ускорить их, единственное мое замечание к роддому), т.к. у меня обнаружили гестоз (поздний токсикоз). Однако схемы для меня оказались, что дробина для слона. Никаких схваток у меня даже после второй схемы не началось. И вот после очередного утреннего осмотра 3 октября врач меня вдруг спросила: Рожать пойдешь сегодня? Честно говоря я подумала, что она шутит. Как это так, захотела сегодня пошла рожать, захотела завтра? я сказала, что не знаю. Тогда мне напомнили, что завтра у меня уже будет 41-ая неделя беременности. Ну давайте, будем сегодня рожать, тогда сказала я. Врач взяла специальные длинные ножницы и проколола мой упрямый околоплодный пузырь, который никак не желал лопаться сам. После этого меня отправили собираться и сказали спускаться на второй этаж, в родовую. Время - 8.30 утра.
Собиралась я долго, так как состояние мое было сродни панике. Вещей оказалось слишком много, я не знала куда их деть, потому что в родовую сказали взять только питье и вещи для малыша. В-общем собралась я только к 10 ч.
Спустилась на второй этаж. Родовая мне очень напомнила операционную - кафель на стенах, детский столик, оборудование для исскуственной вентиляции для новорожденного, кровать Рахманинова...Стало жутко не по себе и захотелось сбежать. Только уже поздно. Пришла акушерка, спросила про схватки. Полное отсутствие таковых. Решили подождать минут 30-40. Ничего не изменилось. Тогда мне поставили капельницу с окситоцином для стимуляции. Вот тут все и началось. Схватки от окситоцина гораздо ритмичнее и больнее естественных, плюс еще сынуля активно давил своим затылком на мою поясницу изнутри. Я стала делать упражнения, которые нам рекомендовали на занятиях по подготовке к родам - прыгала на большом надувном мяче, нагибалась, приседала, усердно терла поясницу. Но все равно при каждой схватке приходилось корчиться и орать на всю палату. Ощущение было такое, что мои поясничные мышцы кто-то наматывает себе на кулак. Иногда помогало дышать, как учили. Легче всего было прыгать на мяче, так я на нем и просидела практически все схватки. Если бы ни затылочное предлежание ребенка, наверное, они переносились бы легче. Я смотрела в окошко на беременных, которые гуляли перед роддомом и становилось еще обиднее, еще больше хотелось убежать и чтобы все поскорее закончилось. Самое противное было то, что мы собирались рожать вместе с Сашкой, но его не отпустили с работы. Потом он все же пришел с моей сестрой, но их не пустили (или сами не захотели? точно не знаю). Я видела их в окошко, пыталась их докричаться, даже постучала в окошко, но они меня не услышали. Периодически приходили врач с акушеркой, осматривали, меняли капельницу. Пару раз давали но-шпу, но она мне совершенно не помогала. Время - 19.30 ч. Надо заметить, что все это время я ничего не ела, но пила свой любимый грейпфрутовый сок. Это была моя ошибка, т.к. от него мне еще больше хотелось пить. Вскоре мне захотелось просто воды и пришлось просить, чтобы ее принесли.
Незадолго до 8 ч. вечера снова пришел врач. Она осмотрела меня и сказала, что раскрытие полное и теперь не надо кричать, а нужно сосредоточиться и поработать на выталкивание ребенка. Мне объяснили, как это делать. За схватку нужно было сделать 3 усилия, причем выталкивать вверх и вперед, при этом еще правильно дышать. Дышать-то у меня получалось, но правильно тужиться - никак. Предыдущие почти 10 ч. схваток очень меня измотали. После нескольких попыток меня перевели на кровать Рахманинова. Здесь работать было попроще, т.к. я была в полусидячем положении и имелись специальные ручки для упора при потугах. Мы снова стали все вместе дышать и выталкивать ребенка. Я говорю именно мы и вместе, потому что так было на самом деле. Акушерка давала мне команду что делать, а врач и медсестра вдвоем навалились на мой живот и своими руками в такт моим дошленьким попыткам выталкивали ребенка. Если б не они, пришлось бы мне отправляться на кесарево. После некоторого времени усердной работы показалась головка и застряла где-то на середине пути. Просто я устала... Мне дали немного передохнуть и затем все снова повторилось. После окончательного рождения головки все остальные части тела выплыли очень легко. И он закричал... А потом мне сразу положили его на живот. Он был весь мокрый, обнял меня своими ручками и ножками... А я чуть не разревелась... Ради такого стоит жить и ждать долгих 9 месяцев. Я сразу же забыла о своих схватках, таких долгих и мучительных. Так родился мой Ярослав.
После родов я больше всего боялась, что у меня будет много разрывов, ведь родился такой слоник - 3690 гр. Оказалась всего одна небольшая ссадина, которую быстро зашили. Потом меня снова перевели на обычную кровать и я в первый раз покормила своего ребенка. А потом пришел наш папочка и тетя. И мама наконец-то в первый раз за день смогла поесть. Единственное мое желание после этого было - спать....
Роды продлились в общей сложности 12 часов, от самого начала до самого конца. Для первого раза очень даже нормально. Вот так в понедельник (ну очень тяжелый день =)) мы и появились на свет. МАМА, РОЖАТЬ СЕГОДНЯ ПОЙДЕТЕ? Бывает и так...