на прошлой неделе нашла у Ленки в тетради вот такие примеры (внизу карандашиком - это промежуточные результаты)
я возмутилась что она порядок действий не соблюдает (умножение и деление делаются раньше чем сложение и вычитание, они это уже проходили) - а детка мне отвечает что у меня отсталые представления о математике и математические цепочки решаются именно так (все действия подряд как написаны). Я присмотрелась: другим способом ученкиам 3-го класса ЭТО решить действительно не под силу, дробей они (что удивительно) еще не изучали.
Я подумала что Ленка неправильно цифры с доски списала, позвонила однокласснице - та тоже подтвердила что все правильно,т.к. это математическая цепочка :-О
Пошла я утром к учительнице, узнать почему примеры решаются в нарушение законов математики. Она смотрит на меня совершенно непонимающе: это же бубль гум математические цепочки!! они так решаются!!
почувствовала себя полной идиоткой, пошла копать Интернет в поисках методичек по решению этих самых цепочек и правила про них. Нашла их несколько в примерах для олимпиады младших классов - но все решались с правильным порядком действий.
В связи с чем ВОПРОС: я действительно такая отсталая и на цепочки есть особые правила? и как мне их найти (а лучше найдите сами и дайте ссылку) и (если вдруг так) - то где граница между выражением, в котором надо соблюдать порядок действий и этой самой "цепочкой без правил"? на каком количестве компонентов выражения проходит эта граница?
а если все-таки таких правил нет, пойду завтра опять к нашей креативной учительнице за объяснениями.....
(кросс-пост в ру-кидс, потому что учительско-методические сообщества малопосещаемы.. или подскажите какое хорошее)