Садовская программа для детей четвертого года жизни

Oct 23, 2013 06:35

(с)
Цветной мир. Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.
Какие мы? Все мы - люди. Мальчики и девочки. Наше имя. Схематическое изображение тела и лица человека. Эмоции. Мимика людей.
Времена года. Лето: погода летом, летние работы в саду и огороде, признаки лета. Осень: осенняя погода, листопад, дары осени, признаки осени. Зима: погода зимой, снег и его свойства, растения и животные зимой, признаки зимы. Весна: весенняя погода, ручьи, сосульки, капель, признаки весны.
Наши друзья - животные. Домашние животные: лошадь, корова, свинья, собака, кошка и их детеныши. Забота человека о домашних животных. Обитатели леса - звери: заяц, волк, медведь, лиса. Звери зимой и летом. Герои сказок - лесные жители. Птицы - обитатели воздуха. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.
Растения и плоды. Деревья, кустарники и травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты (цвет, вкус, запах, размер, форма, место произрастания).
Как товары в магазин пришли. Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обуви, посуды, мебели, продуктов, овощей и фруктов. Символы. Одежда: сезонная, мужская, женская, детская. Детали одежды. Головные уборы. Обувь. Уход за одеждой и обувью. Мебель для работы и отдыха. Детали мебели, уход за мебелью. Посуда чайная, столовая и кухонная. Ее назначение и уход за ней.
Всему свое время. Утро, день, вечер, ночь. Действия людей в разное время суток. Круговая диаграмма времени суток.
Математика
Признаки предметов. Составление совокупности предметов по общему названию (фрукты, овощи, игрушки и т.д.).
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и приложения. Равно, не равно, столько же.
Числа от 1 до 5. Натуральное число как результат счета. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами. Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Сравнение количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (один - два, два - три, три - четыре, четыре - пять) путем составления пар с помощью слов столько же, не столько же, равно, не равно.
Величины. Длина. Сравнение двух предметов по толщине, высоте, длине. Обозначение результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны.
Составление математических рассказов по рисунку: перечисление изображенных предметов с называнием итогового числа.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Пространственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Ориентация в ограниченном пространстве. Формирование временных представлений о частях суток: день - ночь, утро - вечер.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2-3 деталей.

и стишок Александровой
Это Оленьке известно:
      Что взяла, клади на место!
      Только девочка мала:
      Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,
      На паркет кладёт подушку.
      Прячет ботики в буфет.
      Всё на месте или нет?

Если мама промолчала,
      Надо делать всё сначала:
      На буфет нести подушку,
      На паркет поставить кружку.
      Сунуть ботики в кровать.
      Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:
      Нет, стояло всё не там...
      Помогите ей, ребята,
      Всё расставить по местам.

интересное

Previous post Next post
Up