Переходной период
Лиза никогда не отличалась покладистым характером, а тут и последние «договоренности» рухнули.
Раньше можно было, настоять на своем, в крайнем случае, взять в охапку и отнести куда нужно. Но теперь любое «насилие» или выполнение действий за повзрослевшую особу превращается в цунами!
Снял носок сам? Одень немедленно или буду истошно орать, пока стекла у соседей не выпадут. Кран закрыл? Свет выключил? Сам вытер? Куда же это катится мир!!!
Когда мы поняли, что начался очередной переходной период, стало немного легче. Правда, никогда не знаешь, чего делать нельзя. Снял резинку с волос по привычке - «ААААААААААААААААААААААА!», одел, сама сняла - тихо, все нормально. Фух, пронесло.
Вечером сообщаю мужу, чего еще не надо делать... На чем обожглась за день.
Очередной раз думаю, как мудра природа... Пока родителям на ухо не крикнешь: «АААААААААААААААААААА!» - не поймут, что носок и сама снимет, если захочет… Отнеслись с уважением и пониманием к нововведению.
Постоянные вопросы и сверка данных
«Мам, а отето цьо?» - получает ответ от мамы и добавляет: «Ааааа, да! Правильно».
Бежит к папе сверить данные и узнать в курсе ли папа: «Пап, а отето цьо? А отето цьо?», «Ааааа, да!» или «А мама казала…». И так бесконечно…
Еще Лиза очень любит слушать всякие истории, например, как папа с мамой поженились или что на руках после прогулке есть микробы и надо их смыть. Очень интересуют все новые детали и подробности.
Рассказанную историю желательно повторять: «Мам, еще говори».
Достижения
В букваре Жуковой начали соединять буквы. Иногда Лиза сама берет книгу, листает и говорит: «Я читаю». Вместо чтения пока описание картинки, выдумки или сказка про колобка.
Наизусть учится даже проза... Скоро можно будет не читать, а перелистывать страницы. Уникальный возраст.
Буква Р
Нас можно поздравить - мы научились рычать :) День практики с бабушкой и обрезанная уздечка (в 1,2) - сделали свое дело :)
Первое изображение мамы
Как-то в своей тетради я нашла первое изображение мамы и ребенка.
Мама, как мы видим, внимательно смотрит ребенку в глаза, слегка склонившись и обнимая :)
По классификации детских рисунков, мы официально перешли на стадию "головоногов". С нетерпением жду появления туловища (а не просто головы), как обещают умные книги психологов :)
Научились глотать капсулы
Папа видимо решил, что это вопрос чести и с первого раза научил Лизу «глотать бактерии». Я даже не поверила. Теперь Лиза, с ее особой любовью к медицинской теме, заявляет: «Я люблю бактерии! Ммммм…».
Перебор, но уж лучше так, чем гадать дошли ли они без капсулы до кишечника :)
Мечты
Помимо профессии врача, Лиза мечтает пойти в школу и научиться водить машину. На прогулке каждый раз приглядывает машину побольше (грузовик какой-нибудь) и просит его водить. На мои доводы (подрасти, научиться читать) выдвигает свой любимый «аргумент»: «Я немного попробую и все! Пожалуйста….»
Помада
Дело было вечером… А мне нужно было 5 минут свободного времени. Усадила Лизу смотреть Мумми-троля и пошла в соседнюю комнату. Мультик только начался и ничто не предвещало сюпризов… Как вдруг я увидела на пороге Лизу, слегка смахивающую на Анжелину Джоли… Думала, показалось мне.
Я, конечно, мягко говоря, обалдела, но про себя отметила - цвет помады идет, а еще, удивительно, что 2-х летняя девочка смогла изобразить правильную форму губ, не умея рисовать. И самое странное - не всунула палец в помаду (первое действие всех детей). Помада осталась жива!
Видимо, не прошли зря бабушкины «уроки красоты». Она каждое утро позволяет Лизе делать make-up перед работой. Хватает же терпения бабушке, я бы не выдержала :) И вот результат!
Я ль на свете всех милее?
14 февраля
Традиционно в этот день мы ждем в гости Платона с родителями. Они привносят в этот день немного любви и романтики. В этом году все произошло гораздо успешнее - снег и пробки не остановили нашего друга! Явился с красной розой и книгой, катался на машинке весь вечер и веселился.
Как водится мужчинам, надкусил подарок-сердечко и оставил…Теперь оно красуется у нас на ёлке. Хотел и сам остаться, но Лиза взволновано обратилась к родителям: «Возьмите мальчика с собой!».
Зато прощание было жарким.
Яночка
После новогодних праздников мы вернулись на занятия. Отметили для себя, что делаем все задания раньше всех, немного скучаем, приходится делать за себя и за соседа. Хорошо, когда в занятия привносят новые элементы - это всегда радует. Обновился и состав нашей группы - к нам присоединилось 2 мальчика: Кирилл и Тарас. Лиза взяла их под шефство, если ребята зазеваются - с заданием всегда поможет.
На занятия бежит с удовольствием, предварительно сделав прическу, одев браслетик и платьице: «Мальчишки, я иду к вам!», «Кирилл и Тарас ждут меня!» :) При встрече все демонстрируем мальчишкам. Девочек на занятиях в упор не замечает…
Лизе начинает нравиться танцевать, но дома говорит: «Я стеснялась…». Стеснительной этот электромоторчик не назовешь, но что-то её останавливает. Дома пробовали воспроизвести танцы - без проблем, делает все как нужно и приговаривает: «Я учусь». Под любую музыку начинает показывать пируэты и выдумывать невиданные хореографии фигуры :)
Встреча с Мишей
Этим новым отношениям, я не удержалась и посвятила целый пост - так это трогательно и по-настоящему.
Были рады второй раз случайно встретиться Мишей и мамой Катей и, наконец, подружиться :) Ах, да! Теперь вы знаете - ЕГО зовут Мишей!
На санках
Последние (или уже не последние) снежные выходные решили перевыполнить план по катанию. Катались на 2-х разных горках, катались на шине, санках и подпопнике… Кто-то в парке катался на лайках, а кого-то забирала милиция - родители потеряли ребенка на горке :) Было весело.
Часть первая. На подпопнике!
Часть вторая. На шине!
Часть третья. На санках!