14 августа - лесной день

Aug 15, 2024 13:37


Всю первую половину дня шел дождь. Причем не просто какой-то там дождь, а гроза, такая, что обе электрические пробки выбивало с треском, когда очередная молния вспыхивала. И вода стеной. А мы собирались потратить день на три леса! Черничный, брусничный и уснейный. Но в итоге сидели дома, дети за уроками и чтением добытых вчера в библиотеке книг, я за лечением книжек, найденных в Рапти. К обеду стало ясно, что хочешь не хочешь, а хотя бы на машине в Скреблово надо ехать: у меня стали заканчиваться материалы для работы над книгами, а дети доели последний багет с копченой колбасой и допили молоко.

И вот, пока ехали, дождь взял и кончился. Надо было раньше выехать, наверное... Взяли и проехали магазин мимо, поехали в лес с бородатой уснеей. Бродили, набрали большой контейнер. Дети лазали за ней на елки, получили большое спортивное удовольствие. Я, бродя вокруг елок, на которых висели мох и мои дети, набрала ведро грибов. Половина моховиков, половина лисиц.

Дома выдала ведро детям и выгнала их в беседку чистить. А сама под предлогом изготовления ужина осталась в доме и пила лимонад, развалившись в кресле. Потом отнесла им ужин и продолжила развлекаться с книжками. Под кино. Дети успели почистить полведра, пока не прилетели комары и не стали пытаться унести их в лес. Получилась почти полная кастрюля моховиков для супа и почти полная кастрюля лисиц для жарки. Сегодня будет грибная диета :)



Вечером смотрели самую большую луну, хоть она и 16+. Не понравилось никому, ладно детям - они могли просто не понять каких-то моментов, но и мне тоже не понравилось, какой-то глупый комикс. Кадры некоторые хороши, актеры вроде симпатичные, насколько можно заметить за гримом и странными костюмами, но на этом и все. Ни мотивация злодеев, ни мотивация типа хороших людей не объяснена, поступки не обоснованы.

Кстати, о фильмах и мультфильмах. Знаете, почему мы избегаем смотреть большинство современных мультфильмов, делая только некоторые исключения, чтобы не быть совсем уж лесными людьми в обществе? Из-за постоянного звучания героев. Как будто те, кто делают сейчас движущиеся картинки боятся тишины, боятся, что если герои замолчат, то исчезнут. И герои постоянно треплются, объясняют свои действия, говорят какие-то пафосные бессмысленные речевки, а если совсем нет никакого повода сказать слова, то просто повизгивают, визжат, верещат и всячески обозначают свое существование... Вы заметили, дети на площадках и в парках тоже теперь так делают? Все время издают звуки. Это ужасно. И не хохот на бегу, не радостные крики во время катания на качелях-каруселях, не озвучивание кукол и движущегося самолета, нет, просто бессмысленные взвизги все время, не прекращая ни на минуту. И бессмысленные повторения бессмысленных наборов слов. Это они, мультики. Герои так делают, и дети так делают. Подражают им неосознанно. Провоцируя, между прочим, у родителей нервные болезни. То есть, пытаясь выиграть сначала себе немного времени, сажая своих детей за мультсериал или вроде бы приличный мультфильм от вроде бы приличной студии, вы обрекаете себя на непрерывное звуковое воздействием потом. Не надо так. Мои тихие дети, привыкшие, что звук должен нести информацию (да хотя бы о том, что вот этот игрушечный самолет сейчас летит, но информацию, а не просто так), вызывают у сверстников удивление и неодолимое желание заставить их звучать любым способом. Но если даже им включить неправильный мультфильм, то они потом какое-то время звучали интенсивнее и бессмысленнее... Правда, я научила их обращать на это внимание, мне повезло, что их двое, и они могут заметить неполадку со стороны. И теперь вроде как даже просмотр какого-нибудь звериного побега не делает их визжащими обезьянками.

Почему я об этом вспомнила? Потому что тут дети пересмотрели старого Леопольда, и киносервис предложил им его «Новые приключения». Они включили их. Я даже не успела сформулировать набор вопросов, чтобы мягко подвести детей к мысли о том, что не надо оскорблять память старого доброго кота этой кощунственной поделкой, а они сами переглянулись и выключили. Почему, спрашиваю? Это что-то не то, говорят, не интересно. Конечно, не интересно. Если раньше мыши показывали одна другой какую-то деталь, и вторая сразу понимала смысл хулиганства, как и зритель, а повизгивали они реально в нужные моменты, типа когда их кнопкой к дереву прибило, то теперь они проговаривают вообще все, не замолкая ни на минуту, вот, мол, теперь-то кот не уйдет, потому что смотри какую я веревку принес, мы этой веревкой вот туда, а потом вот это, и тогда, ой, какой ты умный, да, теперь кот точно не уйдет, у нас все получится в этот раз, да, да, все получится, и вот этот диалог олигофренов происходит, не затыкаясь ни на минуту. Это что, авторы считают, что дети не в состоянии самостоятельно догадаться, что мыши намерены кота в этот раз точно поймать, а не просто так с веревкой развлекаются? Не в состоянии понять, для чего нужна веревка и ведро воды в показанной на картинке локации? Или это просто бездумное подражание западным традициям создания мультфильмов?.. Это грустно. Новый Матроскин хотя бы не пытается мимикрировать под старое Простоквашино, да и звуки вроде бы как там преимущественно по назначению используются. А новое Ну погоди мы даже начинать смотреть боимся...

Мысль может возникнуть только в отсутствие внешнего вербального воздействия. Чтобы зародилась мысль, надо хотя бы на несколько минут остановить поток внешних звуков и самому перестать их генерировать. Как раньше дети могли успеть понять, что задумали мыши, потому что мыши не обсуждали каверзу, а просто показывали инструменты для ее осуществления. Как физик Ландау считал, что ученый должен хотя бы полчаса в день «тупо пялиться в потолок», чтобы иметь возможность иногда придумывать новое. Оградите детей от постоянного потока, забивающего им все каналы мышления. Научите их быть в тишине хотя бы несколько минут в день.

дети, лето, Фильмы, я придираюсь

Previous post Next post
Up