Просто вкратце, почти для себя, оправдать состояние жидкой тряпочки: смотри мол, мужик, что у тебя было.
Проснулась в 8, чтобы успеть и позавтракать и почитать присланные мне лабораторные работы к сегодняшним двум парам до того, как нужно будет готовить комнату и детей к урокам хореографии.
Позавтракала в тишине, села к ноутбуку, выяснилось, что кончился интернет, потому что 1 Мая. Пришлось будить мужа, которого я по хорошему должна была разбудить перед самым детским уроком, потому что детские уроки и мои пары начинаются одновременно. Муж заплатил за интернет, и пока я ждала, когда он включится, чтобы скачать себе работы, проснулась Василиса и заявила, что она сегодня категорически балетом заниматься не желает. Муж обрадовался и ушёл спать обратно. Василиса разбудила Игоря и уговорила его тоже не заниматься балетом сегодня.
Я накормила обоих детей горячими бутербродами, потому что всё-таки хотела успеть проверить хоть какую-нибудь работу. Отправила хореографу извинения, успела проверить одну самую важную работу, которую давно обещала, собрала свои вещи и пошла наверх на пары.
Очень тяжёлые пары, очень сложный предмет и не очень сильная группа. Лекция лекцией, лекция это прекрасно, на дистанционной лекции я успеваю в 100 раз больше и эффективнее, потому что на доске я с такой скоростью не пишу, как демонстрирую мои действия в Excel или Mathcad, а кроме того мои действия могут сразу же повторять студенты. Но практика... если на очной практике они спокойно сидят за компьютерами и задавая вопрос в пространство, успевают получить на него ответ от более успешного коллеги, пока я только поднимаю голову от моего ноутбука, потому что более успешные коллеги уже уверены, что они успешны, потому что раз в 15 минут я обхожу аудиторию по кругу и говорю всем, кто делает правильно, что он делает правильно. На дистанционной же практике они задают вопросы все, потому что никто ни в чём не уверен. А задать вопрос это значит отключить мою демонстрацию, включить демонстрацию студента, убедиться, что студент не понимает словами, в какое место тыкать, попросить его прислать мне файл, открыть этот файл в моём экселе или маткаде, и показать, демонстрируя мой экран, что ему делать. Утомительно, мягко говоря. Если с очных практик они разбегаются минут за пятнадцать, иногда за 20 до конца, то дистанционные они затягивают на это же самое время. Поэтому я работаю в пятницу на 2 первых парах без перерыва, с 10:45 до 13.45. А Данила, кстати, почти всё это время спал в той же комнате. Потом проснулся и ушел вниз за мой стол учиться. Муж проснулся ещё раньше и ушёл на работу, где-то в этом интервале, точно не засекла, когда. Младшие вдвоём разносили свою детскую...
А в 14:00 у меня кураторский час, с двумя группами одновременно, причём сегодняшний кураторский час длительностью всё своё положенное время, всю пару. Потому что это была аттестация. Двух групп. Аттестация двух групп в дистанционном режиме, когда из двух групп всего 7 человек выполнили аттестационные требования полностью... кончилось это всё в районе половины 4, я перерисовала подписи старост, приложив листы аттестационных ведомостей к экрану ноутбука, заполнила систему дистанционного образования результатами моих сегодняшних трудов первой половины дня и пошла типа обедать. Потому что между парами и кураторским я успела только сбегать вниз за кофе с молоком и зефиркой.
Что я делала следующие полтора часа, я, честно говоря, не помню. Ну, покормив себя в одиночестве, я призналась детям, что я пришла вниз и покормила детей тоже. Третий раз, обедом их кормил Данька. Ну, повалялась с ними чуть-чуть. Чуть не уснула. И как-то внезапно пришло время вечерней работы.
17.00: урок с огэшницей
18.00: пара с магистрантами по компьютерным технологиям, на тему принятия решений в науке и образовании с помощью соответственно систем поддержки принятия решений. И заодно аттестация, у магистров тоже я куратор
19.30: должен был быть урок с олимпиадником, но он написал, что просит переноса на 20 минут вниз. Поэтому я опять пошла вниз чтобы сделать себе кофе с молоком. Нашла там ужинающих пельменями детей. Позвонила мужу, спросила о планах и попросила заехать по дороге домой в магазин за экстренно необходимыми продуктами, которые дети съели. Съели они молоко, булку и фрукты, поэтому мне перекусить перед последним уроком было особо нечем, готовить себе было некогда.
В 19:50 начался последний урок, после его окончания спустилась вниз, из последних сил сварила макароны, сделала салат из огурцов и убрала кухню. Тут-то, в 10:00 вечера и пришел муж с покупками.
Он отправил детей готовиться ко сну, за ужином заказали большую корзину продуктов в рядах, маленькую корзинку не продуктов на озоне, всё обещали привезти завтра.
Я почитала детям и ушла в мой "шлюп хейердала", упомянутый чуть ранее. И до сих пор тут сижу, потому что не знаю, где мне взять силы, чтобы встать и пойти спать. Тепло, хорошо, удобно, тихо. Можно было бы тут и спать остаться, да вода остынет, замерзну :)
Ах, да, у меня был сегодня рабочий день. Несмотря на официальный выходной. Какие вообще могут быть выходные в таком режиме? По нашему праздничному календарю если бы я соблюдала праздники, я потеряла бы обе пятницы, это два занятия магистрантов, три занятия у этой группы бакалавров и три недели без кураторского часа 😁
Однако, несмотря на то что день был довольно перекошен, мой порядок несколько нарушен, холодильник временно чуть-чуть опустел и я безумно устала, у меня всё-таки есть некие ноты оптимизма и обоснования всего перечисленного.
1. Личный физический упадок сил, очень пониженная температура, очень пониженное давление, не знаю, почему, причин может быть много. Повыталкиваю себя пару дней на условный балкон, поделаю зарядку, пройдёт
2. Пятница. У меня на моей неделе три таких очень плотных дня, понедельник, четверг и пятница. Завтра я отдохну
3. И наконец, по сравнению с тем, как бы я сейчас чувствовала себя в режиме поездки в институт, у меня тут просто курорт. Я бы встала в 6:00, а домой приехала бы около 22:00, между парами бегала бы ногами по вузу, решая административные проблемы, которые теперь внезапно прекрасно стали решаться по электронной почте. В текущем состоянии организма домой бы я просто приползла и упала, как в подобные периоды и делала обычно, работая очно...
И напоследок, если кто думает, что я за всеобщую цифровизацию и перманентную дистанционку, то нет. Я просто ищу хорошее в любой ситуации. На самом деле я верю в очное образование. И даже не надеюсь, а уверена на 146%, что оно не пострадает. А онлайн инструменты очень полезны и в очной практике 😎