Один день в самоизоляции

Apr 22, 2020 19:15

Немного обещанной суеты бытия.
Второй день Пасхальной недели, понедельник. Соответственно, день безудержного пищевого гедонизма и одновременно полноценный рабочий день. День, в который я как всегда успела очень много, но все равно успела всего лишь чуть больше половины, чем хотела :)




Эта фотография здесь не случайно, и это не заголовок репортажа. Это просто то, что я вижу в 8:00, проснувшись и выйдя на кухню выпить первую чашку кофе (наконец-то с молоком). Мой дом теперь почти постоянно выглядит именно так.

Меня встречает (ну как встречает, греет диван, повернувшись спиной) утренний сонный котик:




И так, конечно, понятно, что люди по утрам чистят зубы, но я оставила это фото ради того, чтобы показать, что в самоизоляции у меня есть время и на то, чтобы раковина была все время белой, и на то, чтобы руки были в условном порядке (хоть их особо и некому показывать дома):




Завтрак в тишине за рабочим столом: два пирожка с капустой, пасхальное яйцо (освященное домашним чином по рекомендации патриархии) и кофе с молоком. В верхней части стола на стопках рабочих бумаг и папок - свидетельства моего психического сдвига по планированию: план на месяц и ежедневник. В левой части стола - стопка материалов к первым трем занятиям сегодняшнего дня. Старший ребенок, учившийся до глубокой ночи, спит наверху, просил не будить его во время занятий. Младшие спят вокруг спящего папы и, если ему повезет, проспят часов до 10.




Что я собиралась сделать в понедельник (и что сделала едва наполовину):




Первая пара (семинар по теории вероятности в ВШЭ) начинается в 9:00, и у меня есть несколько минут поваляться со второй чашкой кофе:




И книжкой про обжорство (которую я планировала дочитать в тот день, но не дочитала):




А вот и стол моего старшего сына, откуда я в тишине веду занятия. Самого его не показываю, но он там есть, справа. Тут, в принципе, по фото все понятно: открыта конференция Скайп, которую я включу через пару минут:




А это занятие кончилось. Это мой второй инструмент на экране: электронная доска, заполненная решенными задачами (электронная доска в отличие от обычной хороша тем, что пока я пишу новое задание, можно попросить студентов, причем нескольких сразу, заполнить количественными значениями сделанные мной пропуски в уже объясненном предыдущем, ну и ещё тем, что маркеры всех цветов радуги и не кончаются). Перед ноутбуком мой "журнал посещаемости", а в правом нижнем углу можно увидеть время. 10.28, через две минуты начинать следующий семинар.




Проснулся старший ребенок, принес мне по моей просьбе ещё чашечку кофе. Дистанционные занятия хороши ещё и тем, что можно пить кофе без зазрения совести (впрочем, я и на не дистанционных себе позволяла):




Многие преподаватели ВШЭ попросили соединить свои семинары, мол, все равно одни и те же задачи решаем. Я отказалась, после долгих колебаний - это сократило бы мне работу. Но мне кажется, у каждой группы есть своя стратегия работы, я на них настраиваюсь, и соединив их в одну, я не смогу работать эффективно. Кроме того, если их будет 60, а не 30, они не смогут активно участвовать в решении задач, как делают сейчас. В общем, работаю с каждой группой отдельно. Вот такие задачи мы решали с ними сегодня (и с каждой группой - разными способами, с разной скоростью, в разном порядке):




А вот это - их домашнее задание с прошлого раза (разобрать пару задач попросила только вторая группа, но обе попросили написать ответы для сравнения):




После пары готовлюсь к уроку с девочкой Машей, из московской ВШЭ. Она выбрала не ту специализацию и хочет в следующем году перепоступить на первый курс, а для этого решила повторить школьную математику на высоком "вышечном" уровне. Сегодня мы с ней завершаем работу с координатным методом, это третье задание и на первых двух координатный метод был разобран полностью, включая школьный материал и материал первого курса большей части специальностей. А сейчас я планирую показать ей, насколько проще и быстрее с помощью координатного метода решаются задачи из ЕГЭ:




Между занятиями 10 минут, и у меня есть время спуститься вниз посмотреть, что там. А там кое-кто завтракает, а кое-кто уже вовсю учится:




Убегаю обратно наверх и провожу урок. Вот наши результаты на доске:




13:30. И ещё 15 минут заполняю журналы, складываю листы в правильном порядке, отправляю студентам ответы на прошлое домашнее. Делаю все те организационные мелочи, на которые мне не хватило двух 10-минутных перемен. 13:48 и я теперь условно свободна до 17:30.




Внизу Даня продолжает учиться, Макс уже ушел на работу (он продолжает работать, один, его боксы ближе к дому, чем наш ближайший магазин и примерно на таком же расстоянии, как наша ближайшая помойка). Перед уходом включил детям советский сказочный фильм "Про огонь, воду и медные трубы". Василисе он не очень нравится, поэтому она наводит беспорядок в детской:




А Игорю нравится, поэтому он с удовольствием смотрит. Я попросила повернуться для фото, и он не только повернулся, но и придвинулся поближе к экрану, чтобы сказка попала на фотографию :)




Время перекусить! Христос Воскрес! И мы продолжаем это праздновать.




День обжорства, говорю же:




Даня, как только я спустилась, убежал к себе наверх учиться в тишине, дети переоделись и развлекаются. Это у нас такие качели в коридоре. Выглядит страшно, но на самом деле устроены так, что врезаться в стенку довольно проблематично:




В коридоре тоже чисто, его теперь хоть фотографировать не стыдно:




Ложусь на диван питаться, и сразу набегает Василиса:




Потом убегает отбирать качели у Игоря и продолжать наводить беспорядок. Я поела в одиночестве (с книжкой), и кормлю домашних животных. У нас есть немного новых: в этой банке три гусеницы, вылупившиеся из почек вербы. Они этими желтыми пылинками с вербы и питаются: мы их им в банку складываем свежие, по две в день. Игорь считает, что из этих гусениц вылупятся бабочки, а мне кажется, что мы их неправильно кормим, и они погибнут, но не выбрасывать же их было на мороз, проснувшихся? Там им в любом случае пришел бы конец...




Потом дети решают, что они тоже опять голодные. Вася полдничает:




И Игорь тоже:




Они это делают довольно долго, я успеваю принести из ванной все высушенное:




И разложить аккуратно по четырем шкафам:




И повторно прибрать детскую:







Я успеваю даже прибрать кухню, а Василиса все питается:




15:30, отмечаю выполненные пункты:




И начинаем учиться. Предложено обоим, но Василиса пока не готова - продолжает игру. Зато Игорь всегда готов:




Первые результаты:




Игорь переходит к математике, а Василиса тем временем устает бездельничать и тоже сообщает, что она хочет учиться. У Игоря ломоносовская школа, у Василисы - семь гномов. Учимся параллельно (и параллельно же я варю суп - очень упрощенный и очень условный борщ, состоящий из готовой основы, корейской моркови и замороженных овощей).




Василиса очень старается:




Игорь задумался, раздел, посвященный развитию речи и русскому языку для него намного сложнее математики (а сзади на плите стоит готовая кастрюлька быстрого супа):




Вот такие задания (здесь нужно соблюдать род, например, круглым бывает солнце и мяч, но не голова):




Часа полтора мы с ними учимся, и к 17:00 я предлагаю им обед.




Вот какие у Игоря получились сегодня уроки (обычно бывает больше, у нас есть и технология, и хореография, и искусство, и даже физика, но сегодня был ленивый и скучный день):




Чуть позже я добавила туда ещё строчку "Чтение", услышав, как он в комнате с выражением читает Васе книгу про динозавров, но об этом будет отдельное фото.

Вася обедает:




В 17:30 у меня начинаются остальные уроки, поэтому я ухожу наверх, а Данила спускается за мой стол со своими планшетами и тетрадками. Дети уходят в свою комнату и начинают игры в космические корабли и волшебные замки. Последние 10 минут перед началом я трачу на пищевые радости :)




Первый вечерний урок - мальчик-девятиклассник. Но занимаемся мы с ним подготовкой не к ОГЭ (их он пишет на 100%), а к олимпиадам за 10 класс (параллельно подтягивая недостающую теорию). Примерно вот такие задачки (взяли новый сборник посмотреть), до этого разбирали задания прошлых лет и варианты вступительных в элитные лицеи:




Между двумя занятиями полчаса. В 19:00 спускаюсь вниз и вижу очередной раз созданный креативный беспорядок и нарисованное чудище на полу:




Игоря застаю сидящим у дивана и читающим Василисе книжку (о чем выше уже упоминала):




Давно не было котиков. Вот котик. Точнее, часть котика:




Котик пьет воду из-под крана, а я прибегаю к допингу. Дело в том, что в конце урока с девятиклассником я несколько раз чуть не заснула за ноутбуком, несмотря на интереснейшую беседу с умным учеником. Понимаю, что дальше может стать ещё труднее и делаю себе то, что помогает лучше кофе: крепкий зеленый чай с элеутерококком (первый раз за карантин, если честно, видимо, погода меняется). В данный период у нас постоянно есть заваренный качественный чай в чайнике, но элеутерококк убивает любой вкус, поэтому кидаю в кипяток обычный зеленый пакетик.




Ещё беру с собой чашку яблочного сока (выданного в числе прочего детям в садике в качестве сухого пайка) и иду готовиться к последнему уроку. Последний урок - с десятиклассником, который готовится сдавать профиль математики и физику. Поэтому мы с ним тоже немножко залезли в 11 класс и обсуждаем всякие координатные методы и понятие производной. В школьных учебниках изложение этих тем мне мало нравится.




В конце последнего урока я выгляжу так:




А детская комната - так:




Я заканчиваю урок чуть позже 21:00, к этому времени домой уже пришел Макс. Обычно он приезжает позже, потому что позже уезжает - у меня все пары, кроме магистерских, чаще всего в первой половине дня, утром, а убежать с пары от 30 студентов по детским вопросам мне намного сложнее, чем попросить подождать пять минут одного ученика (и на пять минут потом продлить ему урок), так что присутствие Макса важнее по утрам. Но сегодня я попросила его приехать пораньше, чтобы приготовить курицу. Я тоже умею готовить курицу, но у Макса получается намного лучше. А учитывая то, что он привез мне из аптеки заказанное развлечение на следующие 5 дней, исключающее употребление куличей и жареных куриц, очень хотелось, чтобы сегодняшняя курица была качественной :)

Вот такое развлечение. К развлечению прилагается одна из самых хороших витаминок (в моем случае никак не связанная с ее основным назначением, просто состав нравится):




И вот такая курица:




Все едят. Игорь начинает с мяса и потом медитирует над макаронами. Василиса наоборот, сметает макароны и потом ковыряет мясо. А Макс волнуется, что моя еда остынет, пока я ищу ракурс. В качестве мести за то, что он портит мне самое удачное фото, оставлю его тут в таком виде:




После ужина Макс контролирует детскую чистку зубов и прочие банные мероприятия, а я опять прибираю детскую:




И читаю им на ночь три болгарские сказки:




Вот с такими картинками:




Селфи с Игорем:




Селфи с Васей:




Пока малыши успокаиваются, ходят по очереди на кухню пить и наконец засыпают, я опять отмечаю, что сделано и составляю список на завтра. Не сделано много. С детьми погулять в сад не вышла (было пасмурно и холодно), соответственно не было тренировки (я степпер в сад беру, дома скучно, а все остальное... ну, просто было лень). Ещё не зачеркнула пункт про книжку и про два текста в журнал, потому что надеялась успеть, но (спойлер) в итоге не успела. Зато левая часть выполнена вся. Та, что привязана к конкретному времени и обязательна (и у старшего сына, и у мужа их обязательные планы на сегодня тоже выполнены).

А это - финальный аккорд дня. Горячая вода, кофе, книжка, резиновая уточка. Мой, так сказать, "шлюп Хейердала" :)




И ещё чудовище поближе. Это, как выяснилось на следующий день, рисовальная доска из младшей группы детского сада. Она скучает там в пустом садике, немножко уже сошла с ума, по глазам видно, хочет обниматься, и кричит "ого, огого":




Вот. Так-то скучноватый день получился, признаю. Наверное, это и называется днем сурка?..
:)

один день

Previous post Next post
Up