Или очередная серия фотографий под названием "дороги Крыма".
После Генуэзской крепости, боясь южного дождя и темного вечера, мы без остановок рванули в сторону поселка "Новый Свет". Где-то между Судаком и Новым Светом, у подножия скал, располагаются две красивейшие бухты, "Черепашья" и "Любви". Нас устроила бы любая, но предварительно мы выбрали "Черепашью", её фотографии были немного красивее второй, которая была запасная. Планируя маршрут, я начиталась восторженных отзывов и насмотрелась красивых картинок. Жаль только, что все фотографии были "снизу". И ни один путешественник не догадался сфотографировать или хотя бы описать словами съезд в бухту с серпантина...
В итоге съездов, похожих на действующие дороги, мы не нашли.
До самого поселка Новый Свет ехали медленно, не отвлекаясь на фотографирование, в шесть глаз глядя влево в поиске дороги вниз, но либо дороги были закрыты шлагбаумами, либо совершенно не были похожи на автомобильные. Хотя автомобили внизу были, и их мы видели, как и следы от них. И палатки видели. Но сами так и не смогли разыскать путь к бухтам.
Добравшись до Нового Света, столкнулись с характерными особенностями маленьких городков ЮБК: очень тесно, очень людно. Въезд на территорию поселка был перекрыт шлагбаумом и оплачивался. Развернуться перед шлагбаумом было нельзя, потому что все свободное место было занято автомобилями. Припарковаться нельзя было ни до шлагбаума, ни, в принципе, за ним, потому что на всем обозримом пространстве стояли машины. Можно было только аккуратно проехать между ними дальше, к морю, но мы подозревали, что у моря лучше не стало бы. Парнишка, собирающий деньги с въезжающих, немного поизображал власть предержащего, но все-таки открыл шлагбаум и разрешил нам развернуться, объехав припаркованные машины по кругу, без оплаты.
Объятые ужасом и кошмарными впечатлениями, ехали обратно. У меня был один супер-запасной вариант. Туда я точно знала дорогу, потому что путешественник, в чьем блоге я нашла это место, был опытным, и все подробно рассказал. Надо было тем же серпантином вернуться в Судак, развернуться и ехать в сторону Ялты вдоль моря, не по трассе, а по старой дороге. Ехали быстрее, чем в Новый Свет, потому что туча все ещё бродила, а вечер был уже гораздо ближе. Но дорога была такая прекрасная, что я все-таки делала фотографии. Пусть большинство из них и не получились из-за тряски и скорости, покажу те, что вышли.
Во-первых, горы:
Умопомрачительные горы, очень интересной формы и фактуры. Крым - бывшая подводная территория. Это объясняет, почему его горы такие особенные.
Во-вторых, сами дороги. Извивающиеся серпантины, одновременно умудряющиеся загибаться и по вертикали, и по горизонтали:
Пролегающие под нависающими стенами гор, которые когда-то были коралловыми рифами:
И в-третьих, море. Яркое синее море.
Море с мысами и бухтами, в одной из которых мы должны были сегодня ночевать:
По серпантинам ходят рейсовые автобусы:
Здесь горизонт не завален, это и правда такой рельеф дороги:
Как можно тут жить круглый год и не умирать каждое утро от разрыва сердца, не выдержавшего красоты?
Ещё немного дорожных изгибов в трех измерениях:
Вниз до поверхности моря высоты столько же, сколько вверх, если не больше:
30 минут восторга и замирания сердца на опасных поворотах - и мы снова в Судаке. Проезжаем памятник Стефану Сурожскому на площади, у которого сидят люди, не теряющие надежды этим вечером пристроить свои лишние жилые площади:
И едем в сторону Ялты, на Веселое. По названию почти Веселовка, у которой мы стояли на континентальной части черноморского берега, но не существительное, а прилагательное. Прекрасно известное навигатору село, и дорога к нему всего одна, так что советы из того блога не пригодились.
Проезжаем маленький магазинчик, несколько далеких деревень в долинах между горами, и множество, множество, множество виноградников.
Вот и место. Веселое - слева от дороги, упирающейся в море, а спонтанный кемпинг - справа. Фотография сделана от места нашей стоянки в сторону Веселого.
Над дорогой - виноградники, почему-то намного выше дороги:
Не скажу, что место уединенное, но места много. Друг у друга на головах не сидим.
Дождь так и не собрался, туча побродила кругами и ушла на север, поэтому до наступления темноты у нас было время даже искупаться:
А некоторые, например, Василий, даже позагорали в лучах заходящего солнца:
Гора, у подножия которой стоит село, похожа на дракона на водопое:
Море было спокойным и чистым, волны ласковыми:
Берег галечный, но галька самого удачного размера и формы. Не очень крупная, не очень круглая, что делает поверхность довольно устойчивой. И дети могут играть в камушки:
Берег трехъярусный. Море, потом на одну ступень вверх - дорога, и ещё ступень - виноградники. Виноградники никем не охраняются, только небольшая проволочная ограда, но вечером по территории бегают собаки со сверкающими глазами. Впрочем, никто из отдыхающих ни разу не позарился на ягоды. Потому что люди в целом - хорошие. На этом фото Макс приступает к установке палатки. Мы хотели поставить её на песочке, но дяденька слева увидел и подошел, чтобы отсоветовать. Оказывается, песочек образуется на пути потоков воды сверху, которые бывают во время здешних дождей. Так что вот ещё один практический совет для путешественников по южным берегам: внимательно смотреть на поверхности и прослеживать возможные пути бурных дождевых потоков. Они обычно видны.
Моя Вася в розовом платье не хочет купаться, но с удовольствием играет на берегу:
А Игорь с Данилой наоборот, с трудом были выгнаны из воды на ужин.
Во время ужина солнце начало свое ежедневное театральное представление. Каждый закат уникален. Можно смотреть как кино.
Взгляд вправо от стоянки.
Взгляд влево, на уснувшего мордой в море дракона:
И наступила ночь.
Критерии палаточника: 40/50
Чистота 8/10, хотя казалось бы. Народу много, а мусора мало.
Красота 8/10, особых претензий к месту нет, а вот чего-то все-таки не хватает мне там
Вода 8/10, море отличное, рядом магазин с питьевой, но источников пресной нет
Уединенность 6/10, народу очень много, но все вменяемые, не орут, не включают музон, не жарят шашлыки.
Подъезд 10/10, можно ставить палатку прямо у машины.