Железногорск

Mar 20, 2018 09:36

Проснувшись ранним жарким курским утром, после завтрака, на срочном совещании мы продумали размещение в нашей семиместной (весьма условно семиместной, в связи с загруженностью багажом) машинке семерых человек (мы плюс Наташа с Артемом), реализовали его и приняли решение первым делом посетить Железногорск. Но не столько сам Железногорск, сколько смотровую площадку Михайловского карьера, одного из многих в пределах Курской Магнитной Аномалии, известной всем со школьной скамьи.




Границы залежей железных руд аномалии охватывают площадь свыше 160 тысяч квадратных километров. На этой территории могут свободно поместиться две-три европейские страны. Михайловское месторождение - одно из крупнейших месторождений в России. Здесь добывают железистые кварциты.

Казалось бы, обычное поле. Ну, техника какая-то стоит. Но если приглядеться, то там, где должен быть горизонт, есть темно-синяя дымка. Это мелкая пыль и туман, поднимающийся от железнорудного бассейна:




Обзорная площадка отмечена на карте, но найти её по навигатору не получается. Мы несколько раз проехали нужный поворот, пока не догадались спросить у местного водителя. Василиса за это время успела поплакать, сопротивляясь сну, и поспать:




Пока мы ездили вокруг окружающих бассейн насыпей, я пыталась фотографировать горнодобывающую технику из окна. С переменным условным успехом. Вот, удалось схватить два огромных экскаватора на краю насыпи:




И сама насыпь, в точке, в которой она ближе всего подступает к трассе:




Задумчивая Наташа пытается вспомнить дорогу.




Как я подумала позже, вспоминать - не самая удачная идея, потому что карьер живой, он меняет свои очертания, становится больше, вследствие чего старые дороги могут исчезать, заменяясь новыми. Надо было сразу спросить. Спросили - и, наконец, повернули с асфальтовой дороги на грунтовую. А там - оранжевое солнце, оранжевые дети... То есть, красно-оранжевый песок и вода:




У самой смотровой площадки пустыри сменяются заборами и техническими строениями, но вода все ещё красная:




А теперь будут фотографии карьера. Готовы?




Там поезд! Настоящий железнодорожный товарный поезд! Он едет по настоящим рельсам. Вокруг рельс настоящие столбы, такие же, как на переднем плане. И все это - тоньше волоса, меньше игольного ушка!

Взгляд вправо. Многоярусная геометрия, по ярусам едут автомобили и проложены железные дороги, между ними стоит и работает техника. И со дна поднимается тот самый синий туман




Теперь там, в середине картинки, едут уже два поезда. Два поезда, полностью груженые железной рудой, уезжают из карьера друг за другом.




Попыталась передать ощущение высоты, зацепив телефоном кусты, растущие под ограждением смотровой площадки:




Первый из упомянутых выше поездов уже почти выбрался на поверхность:




Взгляд налево. Экскаваторы бывают белые и желтые. Чем отличаются, не знаю, но и те, и другие в постоянном движении:




Левая граница карьера:




Фото на память:




И со мной тоже:




Попытка приблизить недра. Не знаю, кого как, а меня завораживает.




Здесь видны лежащие столбы. Геометрия склонов все время меняется, поэтому периодически требуется менять, усложнять транспортную сеть. Прокладывать новые железные и автодороги, устанавливать освещение, а старые - разбирать, если они начинают мешать добыче.




Ещё о высоте и масштабе карьера:




Остановите меня кто-нибудь, я не могу перестать выкладывать фотографии туманных земных недр:




Поезд поближе, проезжает прямо под нами. Каждый вагон такого поезда может увезти 150 тонн руды:




В окрестностях площадки - памятники прошлого. Этот дяденька не стеле с буквами ЦДШ был окружен забором, мне пришлось забраться на груду пустой породы, чтобы сфотографировать его в полный рост:




А эта конструкция подает воду куда-то туда, за забор, и немного теряет её по дороге, получается фонтан:




Как выглядит земля под ногами, я показывала в начале. А теперь некоторые камушки поближе:




Всех их я увезла с собой. На память.

Краткая справка: Михайловское месторождение открыто в 1950 году. 10 июня 1960 добыт первый ковш руды. В 1967 началось строительство Михайловского ГОК - горно-обогатительного комбината, который заработал в 1973 (до этого руда месторождения вывозилась на другие предприятия).
Сейчас здесь работают более 13 тысяч сотрудников. Предприятие входит в состав ОАО Металлоинвест.

Когда все надышались железным туманом насмотрелись на масштабные склоны Михайловского месторождения, Наташа провела краткую экскурсию по Железногорску (из автомобиля). Теперь я знаю, что въезд в Железногорск охраняет медведь. И что у них есть своя Эйфелева башня, пусть маленькая, но похожая.

После экскурсии и короткой остановки на обед, по дороге на поля известных сражений, из окна машины видели по правому борту фрагмент самого комбината:




Резюме: место совершенно не туристическое, сувениры не продают, скамеек нет, ларьков с пирожками нет, указателей нет, навигатор не знает. Однозначно ехать, если будете рядом. Впечатляет!
Фото для Украины

техника и технологии, Курск, путешествие17, #путешествие17

Previous post Next post
Up