Госуслуги и прочие карты Мир

Mar 09, 2018 20:12

Был отличный сайт Горздрав для записи к врачу.
Был отличный сайт "Петербургское образование" с дневником для рассматривания оценок.
Оба сайта были интуитивно понятны, очень быстро работали, а самое главное - долго сохраняли вход. То есть, однажды введя логин и пароль, можно было периодически смотреть изменения, просто обновляя страницу. Даже если пару дней не пользовался сайтом, потом можно было просто провести пальцем по экрану (или нажать F5) и сразу видеть, сколько человек оценок получил, сколько новых номерков появилось к нужному врачу, не вводя заново ни идентификационной информации, ни даже не выбирая заново поликлинику, специальность и врача...

И была ещё субстанция "Госуслуги", ни одно обращение в которую не обходилось без приключений. Писала уже об этом я раньше. Плюнула я тогда после третьего неудачного раза и решила, что больше никогда. И долго жила счастливо и спокойно, пользуясь вышеупомянутыми ресурсами, а когда они не могли помочь, заезжая в МфЦ, благо близко и очередей нет почти никогда.

Но нельзя же так просто взять и оставить в покое граждан, которые не хотят пользоваться тем, что им не нравится, отнимает время и временами даже деньги (косвенно), правда?

Поэтому сначала Госуслуги поглотили "Петербургское образование". Оно стал требовать при каждом просмотре входа на Госуслуги. То есть ты хочешь посмотреть оценки в дневнике ребенка, но для этого ты должен сначала войти на совершенно левый сайт, введя свой логин и пароль. Нет, сохранить вход нельзя, как было в дневнике раньше, теперь сессия закрывается мгновенно, буквально на полчаса отошел - вводи все заново и нажимай несколько кнопок, чтобы добраться до нужной страницы. Крайне некомфортно. Особенно учитывая, что на самих госуслугах дневника никакого нет, после всех приключений с нажатиями и вводами в адресной строке появляется старый адрес дневника. Эй, вы там так посещаемость, что ли накручиваете, чтобы вас не разогнали нахрен?

Но этого было мало. Потом Госуслуги поглотили Горздрав. Причем, несмотря на то, что у Горздрава были все наши данные, связь с поликлиниками, к которым мы прикреплены и так далее, после его поглощения этой квинтэссенцией программистской мысли (сарказм), помимо уже упомянутой необходимости все время заходить, вводить данные, даже если отошел на полчаса (посещаемость! посещаемость любой ценой!), при первом входе на Госуслуги они внезапно встрепенулись и осознали, что у них нет моего полиса. А без наличия полиса в Госуслугах нельзя записаться к врачу. Нет, плевать, что у Горздрава это есть. Нет, плевать, что раньше Горздраву всего хватало. Нет, у Горздрава полис взять нельзя. И все, и пока ты не добрался до полиса и не записал его номер, ты к врачу не запишешь ни себя, ни детей. Я узнала об этом поглощении, пропустив очередную выкладку номерков, которая осуществляется в нашей поликлинике в то время, когда я нахожусь в электричке по дороге на работу. В электричке полиса с собой у меня, конечно, не было. А поглощение Горздрава услугами уже было.

При том, что сам сайт этот на самом деле не работает. Ну то есть, не выполняет своих функций. Мою запись Игоря в садик потеряли. Справку об отсутствии судимости выдать не смогли, выжрав мозг чайной ложкой: этот скан слишком велик, ой, а теперь вы его сжали, так тоже нельзя, идите покупайте другое МФУ, которое делает сканы меньше. Сообщения личного кабинета регулярно куда-то пропадают. Ну ладно, это все старые претензии. Две новых есть.

Мама посоветовала зайти туда написать заявление на выбор избирательного участка. Ну рискнула, зашла. У мамы-то получилось. Ну действительно, не более пятнадцати щелчков по невнятной карте - и я подала заявление. Через день приходит письмо, что мои паспортные данные на их сайте не соответствуют их данным обо мне. Проверяйте, мол, по паспорту. Ну я что, я проверила. Совпадает. Совпадает, до последней буквы. Самое главное, что дальше делать - не пишут. Проверьте и все. То есть ошибиться могу только я, они не. Да пошли они со своими заявлениями в лес, ага.

Закрывая сайт навсегда, увидела, что они теперь и сами предлагают к врачу записаться через них непосредственно, мимо Горздрава. Ну щелкнула ради интереса. Полис уже был введен, так что меня пропустили на вторую страницу, разрешили ввести данные ребенка (все данные ребенка, включая снилс и полис, дату рождения и так далее, и нет, мне тоже непонятно, почему их нельзя взять из официальных источников или хотя бы запомнить при вводе), выбрать поликлинику, выбрать услугу (некоторые из которых дублируются, при наведении мыши подсказок не всплывает, и в какую педиатрию из трех тыкать, не очень понятно), появилось окно "выбор специалиста", ткнув в которое я увидела надпись "Запрос оказался неудачным". Потыкав в остальные педиатрии, перевыбрав поликлинику уже для меня и попробовав записать меня, я так и не увидела никаких специалистов, кроме этой надписи. Разумеется, дальше пройти, не выбрав специалиста, нельзя. Задумавшись над вопросом, какого лешего я вводила столько данных, чтобы столкнуться со сбоем плохо настроенной БД (и заодно на сколько процентов я им сегодня увеличила посещаемость, не решив ни одной своей задачи), я ушла на сайт Горздрава, где, так как полчаса не прошли, и моя сессия ещё не закрылась, с первого раза записала Василису к педиатру. Просто. Легко. Комфортно.

Доколе, блин?
Никогда. Никогда более я туда не пойду. Кроме как для просмотра дневника и записи через Горздрав.

Ах, да, и про карту Мир. У меня теперь две карты МИР. Одна детская взамен потерянной от банка Санкт-Петербург. И одна зарплатная от Сбербанка. Вот по поводу первой претензий почти нет. Кроме единственного вопроса - почему МИР? Меня никто не спрашивал, хочу ли я этот МИР. Даже не информировали. Просто выдали карту, а на ней написано МИР. Все. Забирайте. Но хотя бы без проблем и проволочек, и по крайней мере, она работает во всех магазинах, где она мне нужна. Согласна, пусть будет.
Насчет же второй вопросов больше. Во-первых, и в-главных, опять же, почему меня не спросили? Почему вместо карты, которой можно расплачиваться за границей, и которую я регистрировала ранее в качестве зарплатной (того же Сбербанка), мне выдали это пластиковое ничего, которое действует в сильно ограниченном пространстве, и то не везде? Почему, если я работаю на государство, я не могу выбрать карту, какую хочу? Банк, кстати, могу. У нас есть люди с картами из того же Санкт-Петербурга, Сбербанка и так далее. Но все они вынуждены были поменять свои карты на карты тех же банков, но МИР. Во-вторых, но не менее важных, почему я должна тратить на это СВОЕ время, если МНЕ это не нужно? Плевать, что я хотела бы, чтобы этого не было, но даже если я просто не просила, чтобы это было, почему ходить и получать карту в определенное время определенных дней должна я? Хотите осчастливить нас всех - распечатайте эти карты и принесите на работу. Нет, не в актовый зал полчаса в день, а каждому на работу. В часы его наличия на работе. Ну логично же - человек вас ни о чем не просил, значит, и ходить не ему, да? Нет. В-третьих, когда я наконец смогла синхронизировать мои свободные полчаса и наличие выдающих карты в колоннаде третьего этажа седьмого корпуса, оказалось, что карту они мне не дадут. Потому что у меня паспорт выдала организация номер Х, а у них написано, что (дословно) РУВД №9999. Я спросила, понимают ли они, что РУВД №9999 не существует в природе? Понимают. Понимают ли, что это ошибка банка, а не моя? Нет, говорят, это ошибка моей бухгалтерии. ОК, я пошла в бухгалтерию. Полчаса свободных превратились в час с лишним, но бухгалтерия сообщила, что у них все мои данные верны, и верные же данные ими были переданы Сбербанку. Я вернулась к этим в колоннаду.
- Ну да, - спокойно сказала девочка, - бывают ошибки. Вам надо пойти в ваше отделение...
- Постойте, - перебиваю я, - МНЕ надо пойти?
- Ну да, - отвечает удивленно, - вам, вам надо пойти в ваше отделение...
- Почему МНЕ надо куда-то идти? Если ошибка - явно ВАША?
- Повторяю, - уже более раздраженно, - надо пойти в ваше отделение и показать паспорт, чтобы служащий внес изменения
- А ВЫ можете внести эти изменения, сняв копию с моего паспорта СЕЙЧАС, пока я тут?
- Нет, вам надо пойти в ваше отделение...
ОК, я даже пошла в мое отделение. На следующий день. Показала паспорт. Изменения внесли. Через 3-5 дней они появятся в базе. КАК? Почему через 3-5 дней, если их внесли? Ну ладно, с тем, на что мы повлиять не можем, лучше смириться. Хорошо, через 7 дней пошла в колоннаду третьего этажа седьмого корпуса. А там сидят Санкт-Петербургские. А где Сбербанковские? А все, период похода Сбербанка навстречу работающим закончен, теперь карты надо забирать в отделении. Нет, не в моем. В центральном.
Забрала, конечно.

У карты МИР одно несомненное достоинство: с неё можно без комиссии переводить деньги на другую карту Сбербанка. Чем я и собираюсь заниматься, когда зарплату начнут переводить на МИР. Это будет в июле.

фу, я придираюсь

Previous post Next post
Up