Или война с репетиторами.
Заболел один из моих учеников. Отличник, умница, мы давно уже сверх программы задачи решаем, для общего тонуса и перспективной подготовки в какой-нибудь мажорный технический вуз. Поэтому я не беспокоилась совсем, абсолютно. Но на всякий случай все-таки спросила у мамы, сообщившей мне причину отмены занятия, как там дела в школе. Из вежливости просто.
А там! А там оказывается за последние две недели у трети класса, бывших абсолютных отличников - одни двойки по обоим предметам. Почему? Как двойки? За что?
Они решают задачи на проверочных и контрольных быстрее всех. Эффективнее всех. Но не теми формулами. Да вообще не формулами в чистом виде, а методами. Обобщенными методами. С пониманием подоплеки происходящего, а не подстановкой чисел в выученные конструкции, можно решить задачи гораздо более просто и правильно. Ответы, разумеется, сходятся с учительскими, но - двойки. Почему?
- Потому что раз формулы не те, что я давала, значит, списали.
- Ну давайте, соберем их вместе, они сядут, вы сядете, отберем у них телефоны, и при нас повторим контрольные?
- Мне делать больше нечего!
- Но раз вы не верите, что они решают сами...
- А не надо умничать!
- А мы к директору тогда пойдем...
- А идите!
У директора разговор повторяется, за исключением последних фраз, что-то типа:
- А мы тогда в РОНО и прокуратуру напишем, травля, несоответствие должности и все такое.
- А пишите!
Мама высказала все это и грустно так говорит, что ещё последняя надежда на разговор с учительницей классного руководителя этого класса. А кто, спрашиваю, у них классный? Учитель <условно, рисования>, отвечает мама.
Ох, не получится у этой звезды от математики разговора с классным руководителем, чувствую...
P.S. Почему война с репетиторами подзаголовком? Потому что именно эта треть класса ходит к репетиторам. Разным, не только ко мне - ко мне только один этот ребенок ходит. И именно они в этом классе были отличниками.
P.P.S. Ещё одна история, из другой школы того же района. Девятиклассникам были выданы (учителя математики, сядьте, кто на ходу читает) формулы для заучивания: радиусы описанной и вписанной в правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник окружности, стороны этих угольников, площади и периметры. Друг через друга. Всего, соответственно 60 формул (меньше на самом деле, потому что уж периметр через сторону вычислить как-то совсем не сложно, но понятно, что все равно формул много). Например, как вычислить периметр правильного шестиугольника, зная радиус вписанной в него окружности. И так далее. Для заучивания. И проверяться это должно было контрольной. Посмеялась, объяснила человеку, откуда что берется, протестировали методику получения оных формул на восьмиугольнике, отпустила на контрольную, которая была написана одной левой. После контрольной двойка и диалог:
- Ой, да у тебя все неверно, ни одна формула не такая
- А ответы?
- Ну, давай проверим... верно... верно... хм, и тут верно... Ну ладно. Четыре.
Четыре! ЧЕТЫРЕ! Карл! Что ж это делается-то!
P.P.S. Убрала некоторые подробности, по которым можно опознать людей. На всякий случай