Jun 01, 2017 13:41
Ура, у нас есть третьеклассник!
Всё сдали, по итогам переведены в третий класс. Правда нельзя сказать что результатами я удовлетворена. По русскому в диктанте было довольно много ошибок, читал тоже так себе. На математике при том, что все правильно понимает, забыл, что существует черновик, и накосячил при сложении-вычитании двузначных чисел (просто по невнимательности, потом перерешал все правильно), ну и помарок полно. Про английский я вообще не поняла - дама была незнакомая, с очень большой скоростью речи, а я еще вышла из класса и ждала за дверью (потому что в классе был дубак, и снаружи мне казалось что Севка очень тормозил при ответах, а потом мне наша классная сказала что его наоборот похвалили. Но все равно, многое он просто не успевал, и даже я не сразу понимала заданные вопросы - именно от непривычки к скорости.
Чего мне не хватило - системности. Поскольку это первый год на самостоятельном обучении, я не смогла сразу определиться с программой, скакала с одного на другое, где-то передавливала, а где-то, наоборот, спускала на тормозах. И в итоге Севка по русскому, например, в марте показал лучший результат, чем сейчас, потому что два месяца мы занимались в основном английским, а русским и математикой - немного и нерегулярно.
Окружайку у нас отдельно проверять не стали, просто сказали привезти итоговые тесты. Работы по рисованию, как я потом посмотрела, у нас очень даже интересные получились, и по технологии тоже. Про физкультуру удовлетворились фотками с соревнований по дзюдо.
В общем, направление для развития есть. И Севка это тоже понимает, и это здорово. Как я теперь вижу - три учебных дня в неделю (оформлять что-то письменно) плюс время в дороге-в машине занимать говорением по английски, устным счетом, проговаривать что-то по русскому. Если регулярно, то должно хватить.
и да, мы еще договорились о двух аттестациях все-таки. Чтобы уменьшить объем и нагрузку на ребенка. В зимние каникулы и в апреле. Попробуем так. Честно говоря, я не очень понимаю, как оно все у остальных семейников (с удовольствием послушала бы чужой опыт), как они осваивают материал именно в началке (в средней школе можно и блоками, я так понимаю, но началка - это чтение, письмо, математика, навыки, которые достигаются именно повторением, и если прерваться - частично теряются), есть ли ритмичность, или валом к аттестации, или как? Буду искать информацию.
Теперь про внешние обстоятельства.
Школа нахватала заочников в начале года, не поставив никаких условий, и естественно, к концу года пришла к тому, что условия и правила необходимы. Так как народ успокоился тем, что дети официально оформлены, в школе, и начал чесаться, похоже, только в мае, валом пошли работы на электронку, учителя задолбались разгребать(. Посмотрим, какие они правила установят по итогам (по беглому разговору с директором мне показалось, что ей хочется оставить только тех, кто учится просто по другой системе - как, например, жоховцы, то есть чтобы не свободное плавание все-таки). Посмотрим, возьмут ли Митю в первый класс. Но в принципе же я могу и не отдавать его вообще, если уж очень припрет, т.к. на 1 сентября ему еще не 7 будет)) 28го только 7.
А, еще прикол)) на чтении нам попалась притча об отце, который сказал сыновьям, что "зарыл сокровище в винограднике". И они перекопали виноградник, сокровище не нашли, но получили большой урожай, и собственно это и было сокровище. Задание было на понимание текста. И в момент когда учитель пыталась добиться ответа на вопрос, отчего увеличился урожай? (предполагалось что от перекопки), я не выдержала, подала голос и попросила ее задать другой вопрос, потому что мы пытаемся заниматься органическим земледелием, а в рамках этой концепции перекопка, тем более на большую глубину (а где еще сокровище-то искать?) не может дать хорошего урожая, а если и может - то однократно, с этого не разбогатеешь. Учительница прониклась))
Такие дела. А теперь - ура, каникулы! И сразу у сына появилось желание читать (вот откуда?), писать дневник наблюдений))) и даже говорить по английски иногда. Все-таки свобода - это хорошо!