Сад домашнего типа. Описание проекта.

Jan 24, 2012 21:11

Оригинал взят у zozo_la в Сад домашнего типа. Описание проекта.

Район м. Дорогожичи (Нивки, Виноградарь возможно, если очень хороший вариант помещения)

Цели:

1.    1.   Обеспечить своим детям постоянное организованное общение друг с другом (после 3-х лет это их реальная потребность). Постоянное - значит, что коллектив устоявшийся и дети друг друга знают и привыкают. Так у них есть возможность развивать отношения, вместе проживать будни и праздники,  играть и заниматься творчеством (вместе все веселей). Организованное значит, что дети не предоставлены себе, и от незнания чем заняться начинают просто беситься и дурачиться, а конфликты разрешают, кто как может… Всё их общение проходит под пристальным вниманием педагога. Если возникает конфликт, то ребенка не наказывают, а помогают выйти из ситуации достойно.

2.     2.  Воссоздать атмосферу теплого уютного дома, в котором живет большая орава детей. Они вместе кушают, играют, поют песни, танцуют, занимаются творчеством… В этом пространстве есть все необходимое: мебель, посуда, материалы для творчества, материалы для игры. За основу организации пространства мы возьмем опыт вальдорфских садов. Т.е. мебель простая, но из дерева, игрушки ручной работы, способствующие развитию фантазии, акварель для живописи, воск для лепки, восковые мелки для рисования… и т.д. Все эти предметы позволяют сделать пространство теплым. Пусть нашим детям будет в нем спокойно и радостно!

3.      3. Свести расходы родителей к минимуму. На сегодняшний день практика такова, что сады, куда бы без опаски можно было отвести ребенка и быть всем довольным, стоят очень дорого. Сделав сад своими собственными усилиями нам не придется платить за работу большого коллектива, за оформление всех разрешений и прочую бумажную волокиту, за рекламу и т.д.

4.      4. Наполнить дни ребенка интересными, способствующими развитию событиями и занятиями. За основу опять таки мы берем вальдорфский опыт. Т.е. в центре внимания стоит «свободная игра», развитие фантазии ребенка, его творческие способности и умение мирно взаимодействовать друг с другом (уважать другого, уметь ждать своей очереди, радоваться за другого и т.д.). Программа занятий такова, что она четко следует ритмам дня, недели, года. Т.е. Каждое занятие имеет свою логику - постоянную последовательность. Неделя так же имеет свои ритмы, например живопись по средам, а лепка по пятницам. Что касается года, то каждый сезон наполнен своими событиями и праздниками, подготовка к которым дает ребенку переживание волнительное«ожидание праздника».

5.      5. Влиять на программу. Вальдофская программа, конечно очень хороша сама по себе, но наполнена она не родными нам сказками, стихами и традициями. Организовывая свой сад мы все вместе можем повлиять на ту программу, которая будет даваться нашим детям. Наследие, например, Константина Ушинского дает нам огромную базу для занятий малышей.

Планы.
  1. Начало работы 1 МАРТА 2012 года.
  2. Для начала сад будет на пол дня. Т.е. без сна. С 9.00 до 13.00
  3. С июня (июля) по сентябрь - каникулы
  4. С Сентября 2012 года возобновление работы сада уже на полный день. Т.е. включая дневной сон.




Варианты участия:
  1. Организаторы - 2 человека, которые организовывают и координируют весь процесс. Вкладывают в садик свое время и труд. От ежемесячного взноса освобождаются, но в случае форсмажеров несут финн.ответственность по договорам .
  2. Мамы детей, которые дежурят по графику (2-3 дня в неделю) в качестве помощницы воспитателю. Получают бонусы соразмерно количеству дежурств.
  3. Родители просто приводят ребенка в сад, но не имеют возможности дежурить. Сумма ежемесячного взноса будет больше на  500 грн.

*Помощь в создании интерьера, в подготовке программы для занятий или их проведении  и прочее - дело нужное и добровольное. Предоставляется она по мере сил, желания и возможностей. Все мы помним, что делаем это для своих детей!:)

Первоначальный взнос (делится между всеми в равной степени) включает в себя:
  1. Аванс за аренду помещения, +посреднику (5-8 тыс)
  2. Мебель (столики, скамеечки, стоечки для создания игровового домика)
  3. Посуда (недорогая керамика: тарелки, чашки два больших блюда; ложки,)
  4. Для игры: деревянная посудка, вязанные овощи и фрукты, предметы быта, корзинки, разноцветные ткани, фигурки животных, куклы и прочее по возможности)

2,3,4 первое время будут организовываться из того, что есть в наличие, что бы свести расходы к минимуму. Если у кого-то есть возможность предоставить мебель или сделать игрушки, то это будет уменьшать сумму его взноса.

Ежемесячный взнос (приблизительный подсчет) делится между родителями 2-ой и 3-ей категории:
  1. Аренда помещения (5-7 тыс)
  2. Зарплата воспитателя (2,5-3 тыс)
  3. Расходные материалы (для творчества, хоз.расходы) ( 1тыс)

Итого:  9 - 11 тыс.

Вопрос питания:

Без мясное меню. Максимально простое. Каши, овощи, фрукты, сыр, молочка, орехи, сухофрукты. Избегая по максимуму всяких вредностей. Если присутствует выпечка, то только домашняя. Пожелание родителей учитываются обязательно!

В саду на пол дня предполагается один перекус и обед. Стоимость 10 грн на человека в день.

Оплачивается за мес. наперед. В случае отсутствия ребенка (если заранее организаторы были предупреждены) в след.месяце оплата будет уменьшена соответственно неиспользованной сумме.

Дополнительная информация:

- для родителей при их желании параллельно можно будет устраивать мероприятия, типа семинаров, рукодельные кружки и прочее.

- помещение в свободное от сада время  можно будет сдавать в аренду, что бы сокращать расходы родителей.

- использовать помещение для проведения праздников и дней рождений.

Если все выше описанное вам интересно и условия вас устраивают, то милости просим в наш проект!

Для участия необходимо:

1.      Отправить заявку (zozo.life@gmail.com)в которой указать Ф.И.О. (свое и ребенка), возраст ребенка, район проживания, контактный телефон. НЕ ПОЗДНЕЕ 10-ГО ФЕВРАЛЯ.

2.      Встреча-собеседование с организаторами, на которой вы сможете высказать все свои пожелания. Будут проводиться по мере приема заявок.

3.      Общее собрание. Принятие решения по расходам и прочего. Не позднее 20-го февраля. Первый взнос.

Previous post Next post
Up