Лекция о кризисах

Nov 11, 2010 14:47

Мне казалось, что я знаю, о кризисах все. Психолог как никак. Да и мой ребенок сейчас в самом что ни на есть разгаре кризиса трехлетки. Но, как гвоорится, век живи, век учись.
По полочкам вчерашнюю информацию мне разложить трудно, т.к. много отвлекалась, но немного запомнила.

В период кризисов дети могут вести себя плохо. Это нормально. Однако, с одной стороны,  не стоит считать, что пройдет кризис и все само собой пройдет, а с другой стороны не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение и наказывать. И первое и второе чревато тем, что плохое поведение может закрепиться.

Про истерики. Что делать?
Первое. Успокоиться маме. Понять, что ее ребенку сейчас очень плохо. Опуститься на уровень глаз, если дает себя обнять, то обнять. Если нет, можно мысленно представить, как мы окутываем ребенка спокойствием и позитивной энергией. Говорить с ним спокойным размеренным тоном, громко, четко (но не кричать), с паузами, простыми предложениями.

Слишком воспитанные мамы (в детсвте послушные девочки) тяжелее переживают кризис. Что делать? Разрешить себе ошибаться!

В кризисные периоды ребенок активно ищет и пробует границы, свои, мамины, папины, мира в целом. Делается это иногда посредством манипуляций. Самый первый объект в списке - это конечно же мама.

Благодная почва для детских манипуляций это мамино чувство вины и сомнения в том, что она делает правильно. Ребенок хочет конфетку, а мама вспоминает, как в детстве в советские времена у нее конфеты были только по большим праздникам и она переживает и сомневается дать или не дать, ведь не жалко, а с другой стороны много вредно, но 3 штуки это разве много? и т.д.... Ребенок это все считывает и концерт по заявкам готов! И еще ребенок знает мамину слабую сторону и манипулирует именно там! Вот, например, меня истериками в магазине сладостей или игрушек не проймешь, вот мой ребенок их там и не устраивает. Зачем, если мама не поведется. Зато мое слабое место это время. Со мной родители не играли. И мне хочется наверстать, дать ребенку по максимому. Но в итоге дошло до того, что я стала играть с ним целыми днями, и утром и вечером и на площадке и перед сном, а ему все равно мало! Пришлось пересмотреть свое расписание и перестать виниться за то, что я мало играю, ведь я играю столько, сколько могу.

По многочисленным просьбам продолжим беседу о кризисах 1 декабря (кризис 2-3 лет).

Также даю ссылку на страничку Анны Рымаренко, которая проводила лекцию  http://positive-anna.livejournal.com/

конспект лекции, психология малыша, психология мамы, Анна Рымаренко

Previous post Next post
Up