По следам встречи с Викторией Зинченко. Лепка, пальчиковые игры, ритм.

Oct 26, 2010 09:43


1. Ещё раз вернулись к пальчиковым играм (ПИ).
- ПИ рассказываем очень медленно
- смотри в этот момент на свои руки, а не на ребёнка
- перед началом рассказа пытаемся визуализировать картинку, тогда детки больше верят в эту сказку
- и действие рук, немного опережает то что мы говорим - сначала действие, потом слово
- каждую игру показываем 2 раза подряд на две руки симметрично - хорошо влияет на равное развитие двух полушарий мозга
- если ребёнок, зная ПИ пытается опередить события, показывая сразу конец стишка - это нормально, мы просто продолжаем свой медленный рассказ

из моих элементарных открытий: ПИ могут быть в прозе - солнышко взошло, цветочек распустился и т.д. ;)

2. Лепка.
Лепить с детками можно только из воска и теста. Это материалы, согревающие ребёнка. На занятии лепили из воска. Воск должен быть самый простой (сероватый), без красителей или в магазине «Гойда» продаётся немецкий цветной (он, якобы, не вредный). Можно купить дощечки (срезы дерева, как продаются можжевеловые подставки под горячие кастрюли) и ставить на них работы (например, на подоконник)
Воск заливаем тёплой водой. Он становится мягче, и после лепим.
Маме не нужно стараться слепить красиво, чем проще будет работа - тем лучше, ребёнок всё додумает своей фантазией. Если мама будет лепить слишком красиво, возможен вариант, что ребёнок откажется лепить сам, понимая, что у него не получается так же хорошо.
Как вариант можно лепить персонажей сказок и сразу эту сказку показывать.
Детки постарше могут лепить то, что им захочется, без маминой подсказки.
Готовая работа живёт ещё какое-то время - до потери интереса. Т.е. «слоник» может просыпаться, засыпать, кушать, гулять и т.д. Ни в коем случае не сминаем вылепленного ребёнком героя снова в воск!

3. Немного затронули ритмы дня. Но эта тема будет раскрыта на сл. встречах.
- 1 раз в неделю занимаемся одним делом (рисование, лепка, живопись…..), занятий много и если мы будем рисовать 3 раза в неделю, когда же мы будем делать всё остальное?
- всё делаем медленно, живём медленно, чистим зубы медленно, одеваемся на улицу медленно, что бы дать ребёнку возможность сделать самому то, что он в силах сделать сам, кушаем красиво и с ритуалом.
- например, в одной семье бабушка по воскресеньям пекла пирог и ребёнок знал, что в этот день воскресенье - по этому действию.
- знание ритмов дня ребёнка успокаивает и уравновешивает.

Виктория Зинченко, итоги встреч, вальфдорская педагогика

Previous post Next post
Up