Капли датского короля

Jan 31, 2009 00:03


Сколько волка по библиотекам не води, а ноги неминуемо несут его в театр. Поэтому в 18.45 я естественным образом оказалась у кассы Заповедника.  Давали "Капли датского короля". Билетов не было кажется еще в прошлом году.  На что я надеялась? Исключительно на женскую интуицию. Да просто очень хотелось песен. Из всех моих многочисленных слабостей главная - любовь к живому многоголосию. Это стало понятно еще в музыкальной школе, когда меня, шестилетнюю, не взяли в концертный хор "Колокольчик" по причине фиговой координации слуха и глоса. Я совсем не злопамятна, и много чего утекло с тех пор, но эта заноза сидит во мне уже (о, Боже!) 27 лет. Я до сих пор помню, как меня лишили огромной радости. Но здесь - не о педагогических преступлениях.

В 19.05 я сидела на жердочке, непосредственно над местом действия. Видно мне было только гордые макушки, и временами профили. Но это совершенно не важно. Все, что нужно  для гипнотического сеанса, есть в звуке или его нет вообще. И в это я свято верю. Зачем мне знать, справилась ли актриса с лицом, если на словах  "Ей не жалко ни кого,  ей попасть бы хоть в кого..." у меня в организме начинаются мурашки величиной с воробья. За эти мурашки отдельное спасибо Виктории Тихомировой.  А для картинки у меня был Синкин :))) О, эти темпераментые пианисты. На "Марии" я чуть не вывалилась с балкона.  Ну комментировать Окуджаву не буду. Думаю все простят. В конце концов, я там песни пела, мне некогда было аналитикой заниматься.

Но самая первая мысль на спектакле все-таки была связана не со звуком, а с лицами. Когда я уже во вполне взрослом состоянии пела в хоре,  нас учили, что формировать звук надо начиная с лица. В скукоженном человеке не может родиться красивый звук. Мы становились перед зеркалом и разглаживали себя, главным образом внутренне, но и руками тоже  - лоб, глаза. Искали улыбку Джоконды. И вот на спектакле я увидела у актеров то выражение на лицах, которое мы искали в себе тогда.  Такое бывает только у обитателей заповедников.

Ну и вот. Подходя к метро, обнаружила, что пою "Не оставляйте стараний маэстро, не убирайте ладони со лба". А раньше, кстати, никогда не пела Окуджаву. Выросла, наверное.

театр, Капли датского короля, Камбурова, Поповски, Синкин

Previous post Next post
Up