Когда Роберт вылезает из бассейна, как следует наплававшись, мама всегда даёт ему "подкрепиться" - сок в стаканчике со складной трубочкой и пластиковую плоскую коробочку, в которой лежат бублики и печенье. И пока мама мажет на себя бесчисленные кремы, сушит волосы и укладывает в сумку мокрые плавки, купальник и полотенца, Роберт сидит на скамеечке ("Вот тут сиди, чтобы никому не мешать!") и грызёт бублики, запивая соком.
Бублик упал на пол как раз когда мама стояла рядом. Если бы мама, к примеру, была в конце раздевалки, возле зеркальной стены с фенами, Роберт бы просто поднял бублик и съел. Но мама была рядом и успела к бублику первая. Подняла его и безжалостно выбросила в большую мусорную корзину с крутящейся крышкой. Роберт сморщил нос, широко открыл рот и завопил: "Аааааааа!"
"Что такое?" - повернулась к нему мама. "Бууууублииииик... Я хотел подняяяяять... и съееееееееесть..." - Роберт, когда вопит, умудряется произносить слова, не закрывая рот. Получается не очень внятно, и мама всегда говорит: "Роша, я не понимаю, скажи спокойно". Приходится делать паузу в вопеже и объяснять спокойно: "Мамочка, пожалуйста, я хочу тебе что-то сказать. Я хочу вытащить бублик из ведра и съесть!" - "Нет, Роберт, - покачала головой мама. - Мы не едим еду из мусорного ведра". "Аааааааа!" - добавил громкости Роберт. "Милый, тут нечего обсуждать", - сказала мама. Плохой знак: если после такого залпа она говорит "нечего обсуждать", значит, бублик не вернётся. И Роберт завопил ещё горестнее.
Мама, дождавшись, когда ему нужно было набрать воздух в лёгкие (для этого приходится делать паузу в вопении), объяснила: "Милый, дома я разрешаю поднимать бублик с пола, потому что я знаю, что этот пол чистый, я сама его мою, пароочистителем, каждый день, и мы не ходим по нему в обуви. Но тут мы не знаем, кто и чем моет пол. Тут ходит много людей, в разной обуви, а в ведро для мытья добавляют химическое моющее средство. На бублик сразу же напрыгивает множество микробов - его больше нельзя есть. Всё, закрыли тему".
Совсем плохой знак: когда мама говорит "Закрыли тему" - это значит, не уступит. Но Роберт сделал последнюю попытку: "Аааааа, - заныл он потише, но гораздо жалостнее. - Ему там тоскливо... Одинооооокооооо", - на маму часто действует упоминание о том, что кому-нибудь одиноко. "Кому одиноко?" - не поняла мама. "Бууууублику... В ведреееее", - проныл Роша, следя за мамой удивительно спокойным для такого накала страстей взглядом.
"Ну хорошо", - вздохнула мама. Ура! Так и знал! Мама не любит, когда кому-то одиноко, это всегда срабатывает! Но вместо того, чтобы достать бублик из ведра, мама открыла плоскую коробочку, вынула из неё ещё один бублик и протянула Роберту: "Держи, брось его тоже в ведро. Они там будут вдвоём и им будет не одиноко". Тётя, которая сидела неподалёку на скамейке, посмотрела на маму странным взглядом и почему-то отодвинулась от мамы подальше.
Роберт удивился, даже ныть и вопить перестал. Взял бублик. "Давай, бросай", - поторопила мама. Роберт подошёл к ведру и, толкнув крутящуюся крышку, бросил бублик внутрь. Крышка качнулась и встала на место: не видно, встретились ли там бублики...
"И они теперь встретятся?" - уточнил он на всякий случай у мамы. "Ага, - кивнула мама. - И подружатся". "И полюбят друг друга?" - с надеждой спросил Роберт. "Ну, если полюбят, у них заведутся бубличата, - мама хихикнула почему-то. "Когда, когда заведутся?" - взволновался Роберт. "Вот придём с тобой в следующий раз в бассейн и проверим, может, уже и появятся, - мама опять хихикнула. - А теперь пойдём, милый. Папа с Симошей ждут".
Скорее бы в следующий раз в бассейн... Вдруг и впрямь там бубличата...
Бонус: Роберт и Мама.