Сто слов про сто лет

May 04, 2011 02:25

Есть книги, ощущения от которых остаются на всю жизнь. Ты в точности можешь не помнить сюжет или фабулу, даже имена героев могут стереться из памяти, но то сладкое, необъяснимое чувство наслаждения от прочтения книги - оно может остаться навсегда. У меня несколько таких книг. Например, «Машенька» Вл.Вл.Набокова. Перечитывала я это произведение раз «..тцать» и всегда это было прикосновением к чему-то особенно дорогому и желанному. Кто-то, может быть, меня поймет: это чувство сродни эротическому.
В списке любимых произведений было и такое, потребность «в близости» с которым я вот уже несколько лет не могла удовлетворить. Точно не припомню, но «Сто лет одиночества» Маркеса кто-то, кажется, нагло мне не вернул еще на курсе третьем. Как это обычно бывает с ветреными девушками, сначала мои мозги были заняты другими романами, потом, узнав, что мой собственный муж еще не прикасался к этой литературной святыне, я попыталась добыть ее в библиотеке: смешная идея, потому что те несколько экземпляров, которые есть в Маяковке, вообще, кажется, и часу не могут простоять на полке.
Затем в один прекрасный день я решила обойти все знакомые магазины в поисках хотя бы какого-нибудь издания. Не помогало. Маркеса не было нигде. Ни в реале, ни в интернете. «Нет на складе. Поставьте галочку, и мы обязательно Вас известим о том, что эта книга у нас появилась», - примерно в таком духе отвечали на изобилующими разными редкостями Озоне.ру.
Прошло два или три года поисков. И вот счастье нагрянуло тогда, когда я его меньше всего ждала. Началось все с того, что я решила сходить к стоматологу: вчера мне, наконец, вырвали зуб мудрости. Вернее, их оказалось два с одной стороны - восьмерка и девятка. То есть ваша покорная слуга в общей сложности могла иметь не 32 зуба, как нормальные люди, а 33. Ну - это к слову. Так вот, врач сказал мне, что несколько часов нельзя есть и пить горячее. И, конечно, после анестезии запрещено какое-то время кормить ребенка грудью, поэтому вместо того, чтобы идти домой, я завернула в «Буквоед». Да, и там случилось чудо. Первое что бросилось мне в глаза - это «Сто лет одиночества» Габриеля Гарсиа Маркеса. Этой книге отдали самые продаваемые места в магазине, видимо, потому что, гоняюсь за этим шедевром не только я. В общем, вот уже второй день у меня ужасно болит то место, где раньше болели зубы. И вот уже второй день мою боль перекрывает ощущение настоящего вселенского счастья от чтения новенького МОЕГО Маркеса.

Маркес, Литература, зубы

Previous post Next post
Up