«Более десяти миллионов немцев живут в двух государствах, расположенных возле наших границ... Не может быть сомнений, что политическое отделение от рейха не должно привести к лишению их прав, точнее, основного права - на самоопределение. Для мировой державы нестерпимо сознавать, что братья по расе, поддерживающие её, подвергаются жесточайшим преследованиям и мучениям за своё стремление быть вместе с нацией, разделить её судьбу. В интересы германского рейха входит защита этих немцев, которые живут вдоль наших границ, но не могут самостоятельно отстоять свою политическую и духовную свободу».
Как вы догадываетесь, это не один из страстных призывов, произнесённых недавно на российских митингах. Это - речь Адольфа Гитлера,
с которой фюрер выступил перед вводом германских войск в Австрию. Впрочем, ни лексика, ни аргументация для подобных действий сильно не изменились за почти 80 лет.
Надо сказать, что к моменту аншлюса (присоединения) Германией Австрия находилась в глубочайшей жопе. Повсюду в стране царил хаос: власть дискредитировала себя, на улицах бесчинствовали толпы бандюганов, клиенты банков в массовом порядке забирали свои вклады, а иностранные туристы стремились поскорее съебаться домой.
Выбрав удобный момент, в феврале 1938 года Гитлер подтянул в свою баварскую резиденцию Берхтесгаден австрийского канцлера Шушнига и пару часов от всей души .... его, обвиняя в предательстве общенемецких интересов. А потом обосравшемуся от страха канцлеру всучили проект соглашения, по которому тот должен был легализовать в стране нацистскую партию, поставить фашистов на ряд ключевых госпостов и подготовить включение Австрии в экономическую систему третьего рейха. Пока Шушниг в течение целого месяца тянул с подписанием документа, терпение Гитлера лопнуло, и тот отдал приказ наступать.
Утром 12 марта немецкие войска перешли австро-германскую границу. Они имели приказ не применять насилие, но беспощадно подавлять всякое сопротивление. Впрочем, отпора германцам никто и не собирался давать: австрийская армия отсиживалась в казармах, а простые австрияки встречали немецких солдат неподдельным ликованием. Многие из них на голубом глазу считали, что их страна способна выжить исключительно в составе третьего рейха.
10 апреля в Германии и Австрии состоялся плебисцит. По официальным данным, в Германии за аншлюс проголосовало 99,08% жителей, а в Австрии - 99,75%. Депутаты рейхстага стоя рукоплескали матёрому Адольфу. Ещё бы: присоединив Австрию, Гитлер получил источники сырья, человеческие ресурсы, военные заводы и стратегический плацдарм для захвата новых территорий (в первую очередь - Чехословакии, куда фашисты тоже вошли, чтобы защитить права судетских немцев). При этом площадь Германии увеличилась на 17%, а население - на 10% (или 6,7 млн. человек).
Как говорится в детских иллюстрированных журналах - найдите десять отличий между двумя одинаковыми на первый взгляд картинками.
http://sergofan-prok.livejournal.com/7428.html