Вот уже вторая художественная выставка находится под пристальным взглядом экспертов - искусствоведов. Первая - выставка русского авангарда в Генте (20 октября 2017), вторая - выставка Амадео Модильяни в Генуе ( март 2017).
Выставка " Русский модернизм" : в постоянную экспозицию музея официально были включены 26 работ, предоставленных музею на условиях долгосрочной аренды Фондом Дилегем (Dielegem Foundation) российских коллекционеров Игоря и Ольги Топоровских.
Группа специалистов по русскому искусству подписала открытое письмо, ,в котором работы, представленные в музее Гента, описываются как «очень сомнительные».
На выставке были представлены ранее неизвестные работы широкой публике работы Александры Экстер, Эля Лисицкого, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Владимира Татлина и др.
Представленные работы:
На подписи к этой работе указано авторство Василия Кандинского.
На выставке представлены картина и предметы с указанием авторства К. Малевича.
Для сравнения : подлинные работы Казимира Малевича из собрания Русского музея в Петербурге, Россия.
Казимир Малевич. Туесок. Девушки в поле, 1932.
Казимир Малевич, Прялка Голова крестьянина, 1929.
Некоторые картины из коллекции имеют явное сходство с подлинниками из музеев, но они написаны несколько иначе, например, "Обнаженная" В. Татлина из Гента стоит, а "Обнаженная" Татлина в Третьяковской галерее сидит.
"Обнаженная" Татлина с выставки "Обнаженная" Татлина в Третьяковской
в Генте. галерее.
Картины с выставки:
Юрий Анненков, Синтетический пейзаж. Александра Экстер, Флоренция, 1913.
На выставке: Наталья Гончарова. Евангелисты.
С выставки: Василий Кандинский, Баварский пейзаж, 1909.
Историю этой коллекции объясняют так : первая часть - это картины, которые достались Ольге Топоровской от прадеда - брата известных художников - конструктивистов Антуана Певзнера и Наума Габо. Вторая часть коллекции получена от Георгия Костаки, который был другом и коллегой отца Ольги Топоровской. Насчет третьей части в одной из бельгийских газет написано, что во времена Сталина это направление искусства было не в почете, и эти картины хранились в запасниках музеев, а в 90-ые годы эти работы музеи стали распродавать. Топоровский нашел в Одессе коллекцию Александры Экстер и другие работы из коллекции Иосифа Орбели, бывшего директора Эрмитажа (1934 - 1951). Ему удалось купить их за умеренную цену.
Однако, ни дочь Наума Габо, ни дочь Георгия Костаки никогда не слышали об Ольге Певзнер - Топоровской и не согласны с ее объяснениями о появлении этой коллекции.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5291/Искусствоведы не называют эти произведения подделкой, но они вызывают у них сомнения в их подлинности, т.к. они не имеют выставочной истории, не упоминались ни в каких серьезных публикациях, их нет в каталогах, да и дочери Наума Габо и Георгия Костаки никогда не слышали о семье Певзнеров, к которой принадлежит Ольга Топоровская (Певзнер). Татьяна Георгиевна Орбели, вдова сына Иосифа Орбели, Дмитрия Иосифовича, также не согласна с объяснениями Топоровского "Эта история абсурдна с начала до конца, - сказала она. - Иосиф Абгарович никуда не увозил из Эрмитажа никакую коллекцию!"
Игорь Топоровский представляет себя бывшим политическим деятелем России, советником Михаила Горбачева, однако в Фонде Горбачева про него никто не слышал. В 1995 он баллотировался в Госдуму, но проиграл. Сейчас он - бельгийский бизнесмен.
Про бурную деятельность Игоря Топоровского по сбору картин в свою коллекцию в России и в Украине никто ничего не знает. Однако Ольга и Игорь Топоровские намерены выставлять свою коллекцию.
Коллекция Топоровского, начиная с 2020 года, будет постоянно представлена в бывшем монастыре Дилегем в Брюсселе (район Jette).
https://artchive.ru/news/3131~Vystavka_russkogo_avangarda_v_Gentskom_muzee_mozhet_okazatsja_polnostju_falshivoj Выставка Модильяни в Генуе в 2017:
Ослепительная коллекция картин Модильяни, которая с большой помпой была выставлена в Италии в минувшем году, по большей части состояла из подделок. Специалисты подтвердили, что лишь одна из двадцати одной изъятой с выставки картины имела сертификат подлинности. Об этом вчера, 10 января 2018 ,сообщила британская газета The Telegraph.
Вести. Ru : "Выставку выдающегося представителя итальянского экспрессионизма Амедео Модильяни, которая проходила в Генуе в здании культурного фонда "Палаццо Дукале", закрыли из-за скандала вокруг подлинности ряда картин. Прокуратура Генуи наложила секвестр на ряд работ знаменитого художника. Скандал начался с легкой руки известного итальянского арт-критика Карло Пепи. Он выразил серьезное сомнение в аутентичности, как минимум, 13 произведений, представленных на генуэзской выставке Модильяни. Его заявление породило острые дискуссии, как в музейной среде, так и в политических кругах".
Имитации включали портрет художника и писателя Жана Кокто, ню и другие портреты. Эксперты предупреждают, что коллекция - лишь «верхушка айсберга». Модильяни, чьи картины приносят огромные суммы на аукционах, остаётся одним из самых подделываемых художников в мире.
По словам Карло Пепи подделки были созданы в 80-х годах ХХ столетия:
- " Я много лет борюсь с суррогатом „под Модильяни“. Ситуация гротескная: иногда кажется, что он писал больше после смерти, чем в течение жизни".
Портрет Хаима Сутина.
Сидящая обнаженная. Женщина в черном. Музей Пикассо.
Париж.
Палаццо Дукале отвергает все обвинения в попытке обмануть посетителей. Учреждение утверждает, что доверилось Кьяппини, который почти два десятилетия был директором Музея современного искусства в швейцарском Лугано. Сейчас Руди Кьяппини и еще несколько человек находятся под следствием.
Все это очень неприятно. Только что прочитала восторженный отзыв русского туриста, который был счастлив, посетив эту выставку. Как же он будет разочарован, когда узнает о подделках.
https://artchive.ru/news/3122~20_kartin_na_vystavke_Modiljani_v_Genue_byli_poddelnymi_podtverdili_ekspertyhttps://www.vesti.ru/doc.html?id=2909884