Художники по вторникам. О подлинниках и фальшивках.

Jan 23, 2018 00:06

Вот  уже  вторая  художественная  выставка   находится  под  пристальным  взглядом  экспертов - искусствоведов.  Первая  -  выставка  русского  авангарда  в  Генте  (20  октября  2017),  вторая  -  выставка  Амадео  Модильяни  в  Генуе ( март 2017).
Выставка  " Русский  модернизм" : в постоянную экспозицию музея официально были включены 26 работ, предоставленных музею на условиях долгосрочной аренды Фондом Дилегем (Dielegem Foundation) российских коллекционеров Игоря и Ольги Топоровских. 
Группа специалистов по русскому искусству подписала открытое письмо, ,в котором работы, представленные в музее Гента, описываются как «очень сомнительные».


На  выставке  были  представлены  ранее  неизвестные  работы  широкой  публике  работы  Александры  Экстер,  Эля  Лисицкого,  Василия  Кандинского, Казимира  Малевича,  Владимира  Татлина  и  др.
Представленные  работы:


На подписи к этой работе указано авторство Василия Кандинского.




На  выставке  представлены  картина  и  предметы  с  указанием    авторства  К.  Малевича.

Для  сравнения :  подлинные  работы  Казимира  Малевича  из  собрания  Русского  музея  в  Петербурге,  Россия.



Казимир  Малевич.   Туесок.                                  Девушки  в  поле,  1932.



Казимир  Малевич,  Прялка     Голова  крестьянина,  1929.
Некоторые  картины  из  коллекции имеют  явное  сходство  с  подлинниками из  музеев,  но  они   написаны  несколько  иначе,  например,  "Обнаженная"  В.  Татлина  из  Гента  стоит,  а  "Обнаженная"  Татлина  в  Третьяковской  галерее  сидит.

     

"Обнаженная"  Татлина  с  выставки    "Обнаженная"  Татлина  в   Третьяковской
в  Генте.                                                         галерее.

Картины  с  выставки:




Юрий  Анненков,  Синтетический  пейзаж.                             Александра  Экстер, Флоренция,  1913.



На  выставке: Наталья  Гончарова.  Евангелисты.



С  выставки:  Василий  Кандинский,  Баварский  пейзаж,  1909.

Историю  этой  коллекции  объясняют  так :  первая  часть  -  это  картины,  которые  достались  Ольге  Топоровской  от  прадеда -  брата  известных  художников - конструктивистов  Антуана  Певзнера  и  Наума  Габо.   Вторая  часть  коллекции   получена  от  Георгия  Костаки,  который  был  другом  и  коллегой  отца  Ольги  Топоровской.  Насчет  третьей  части  в  одной  из  бельгийских  газет  написано,  что  во  времена  Сталина  это  направление  искусства  было  не  в  почете,  и  эти  картины  хранились  в  запасниках  музеев, а  в  90-ые  годы  эти  работы  музеи  стали  распродавать.  Топоровский  нашел  в  Одессе  коллекцию  Александры  Экстер  и  другие  работы  из  коллекции  Иосифа  Орбели,  бывшего  директора  Эрмитажа (1934 - 1951).  Ему  удалось  купить  их  за  умеренную  цену.
Однако,  ни  дочь  Наума  Габо,  ни  дочь  Георгия  Костаки  никогда  не  слышали  об  Ольге  Певзнер -  Топоровской  и  не  согласны  с  ее  объяснениями  о   появлении  этой  коллекции.
http://www.theartnewspaper.ru/posts/5291/
Искусствоведы  не  называют  эти  произведения  подделкой,  но  они  вызывают  у  них  сомнения  в  их  подлинности,  т.к.  они  не  имеют  выставочной  истории,  не  упоминались  ни  в  каких  серьезных  публикациях,  их  нет  в  каталогах,  да  и  дочери  Наума  Габо  и  Георгия  Костаки  никогда  не  слышали  о  семье  Певзнеров,  к  которой  принадлежит  Ольга  Топоровская (Певзнер). Татьяна Георгиевна Орбели, вдова сына Иосифа Орбели, Дмитрия Иосифовича, также  не  согласна  с  объяснениями  Топоровского "Эта история абсурдна с начала до конца, - сказала она. - Иосиф Абгарович никуда не увозил из Эрмитажа никакую коллекцию!"
Игорь  Топоровский  представляет  себя  бывшим  политическим  деятелем  России,  советником  Михаила  Горбачева,  однако  в  Фонде  Горбачева  про  него  никто  не  слышал.  В  1995  он  баллотировался  в  Госдуму,  но  проиграл.  Сейчас  он  -  бельгийский  бизнесмен.
Про  бурную  деятельность  Игоря  Топоровского  по  сбору  картин  в  свою  коллекцию  в  России  и  в  Украине  никто  ничего  не  знает.  Однако  Ольга  и  Игорь  Топоровские  намерены  выставлять  свою  коллекцию.
Коллекция Топоровского, начиная с 2020 года,  будет постоянно представлена в бывшем монастыре Дилегем в Брюсселе (район Jette).

https://artchive.ru/news/3131~Vystavka_russkogo_avangarda_v_Gentskom_muzee_mozhet_okazatsja_polnostju_falshivoj

Выставка  Модильяни  в  Генуе  в 2017:
Ослепительная коллекция картин Модильяни, которая с большой помпой была выставлена в Италии в минувшем году, по большей части состояла из подделок. Специалисты подтвердили, что лишь одна из  двадцати  одной изъятой с выставки картины имела сертификат подлинности. Об этом вчера, 10 января  2018  ,сообщила британская газета The Telegraph.
Вести. Ru :  "Выставку выдающегося представителя  итальянского  экспрессионизма Амедео Модильяни, которая проходила в Генуе в здании культурного фонда "Палаццо Дукале", закрыли из-за скандала вокруг подлинности ряда картин. Прокуратура Генуи наложила секвестр на ряд работ знаменитого художника.  Скандал начался с легкой руки известного итальянского арт-критика Карло Пепи. Он выразил серьезное сомнение в аутентичности, как минимум, 13 произведений, представленных на генуэзской выставке Модильяни. Его заявление породило острые дискуссии, как в музейной среде, так и в политических кругах".
Имитации включали портрет художника и писателя Жана Кокто, ню и другие портреты. Эксперты предупреждают, что коллекция - лишь «верхушка айсберга». Модильяни, чьи картины приносят огромные суммы на аукционах, остаётся одним из самых подделываемых художников в мире.
По  словам  Карло  Пепи  подделки  были  созданы  в  80-х  годах  ХХ столетия:
- " Я много лет борюсь с суррогатом „под Модильяни“. Ситуация гротескная: иногда кажется, что он писал больше после смерти, чем в течение жизни".




Портрет  Хаима  Сутина.




Сидящая  обнаженная.                        Женщина  в  черном.  Музей  Пикассо. 
                                                                          Париж.
Палаццо Дукале отвергает все обвинения в попытке обмануть посетителей. Учреждение утверждает, что доверилось Кьяппини, который почти два десятилетия был директором Музея современного искусства в швейцарском Лугано.  Сейчас  Руди  Кьяппини  и  еще  несколько  человек  находятся  под  следствием.
Все  это  очень  неприятно.  Только  что  прочитала  восторженный  отзыв  русского  туриста,  который  был  счастлив,  посетив  эту  выставку.  Как  же  он  будет  разочарован,  когда  узнает  о  подделках.
https://artchive.ru/news/3122~20_kartin_na_vystavke_Modiljani_v_Genue_byli_poddelnymi_podtverdili_eksperty
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2909884

# fake, #модернизм, # Модильяни, #коллекция

Previous post Next post
Up