Художники по вторникам. Русские художники в 1917.

Dec 26, 2017 00:05



Портрет  А.Ф. Керенского.

karyatyda  сообщила про  выставку "Русские  художники  в  революцию  1917 года".
Тема  очень  интересная.  Так  как  я  на  эту  выставку  попасть  не  могу,  устрою  себе  что-нибудь  подобное.
В начале XX века в России произошло три революции: Русская, Февральская и Октябрьская. Разумеется, на каждую из них откликнулись художники. О том, как русские живописцы отнеслись трагическим событиям 1905-1918 гг., кто и зачем порезал Ивана Грозного и для чего Василию Кандинскому был нужен конец света, корреспонденту «МИР 24» рассказал профессор РГГУ, специалист по искусству русского символизма и  авангарда  Борис  Соколов.

Борис  Кустодиев :
Кустодиев - добрый насмешник. Он давно решил для себя все преувеличивать. Закат у него - лимонный, масленица - на весь мир. Певец Шаляпин- величиной с гору, а все вокруг маленькие.
Кустодиев использовал иронию и принцип лубка, когда преувеличивается именно то, что интересно.
Художник, безусловно, сочувствовал многому в революции. Когда настал 1917 год, Кустодиев жил в Москве. Он не мог ходить после операции, и поэтому Февральскую революцию наблюдал из своего окна.

   

Борис  Кустодиев  "27  февраля  1917".                "Большевик".
На  первой  картине  -  собрание  людей  в  хорошо  мне  знакомом  Подколокольном  переулке  в  день  избрания  Временного  правительства.
На  второй  картине  запечатлен  идущий  большевик, он  огромен,  потому  что  у  него  важная  миссия:  он  несет  революцию  в  массы.
Это  -  лубок,  революция  глазами  простого  человека.

Кузьма   Петров - Водкин :
Петров-Водкин хранит в себе очень прочный сплав разных художественных начал и элементов эстетики. Он горячо любит и икону, и Матисса, он понимает аналитический метод Сезанна и в то же время делает каждую свою картину необычной и невесомой. Хорошо видно, что люди на этих картинах едва касаются ногами земли.  Петров-Водкин объяснил свой метод так: ему хотелось изобразить человека в такой момент, когда он находится между небом и землей - и здесь, и в духовном мире одновременно.
В 1914-1915 годах им была написана «Богоматерь Умиление злых сердец». Это картина-икона, она выражает надежду на мир и возвращение человечности. А после революции Петров-Водкин пишет другую картину - простую и почти реалистичную по сюжету. Она называется «В Петрограде в 1918 году».


Петров - Водкин.  Богоматерь.  Умиление  злых  сердец. 1914 - 1915.
А  в  1918  он  написал  Петроградскую  мадонну ("В  Петрограде  в  1918 году").


На фоне улицы с изысканными по цвету домами, люди тоже невесомо ходят и обсуждают революционные декреты, наклеенные на стены. И на этом фоне сидит мать с ребенком  на  руках, которая выглядит как Богородица с Младенцем.  Это  -  человек  Будущего.

Валентин  Серов :


1905.  Валентин  Серов  "Солдатушки,  бравы  ребятушки,  где  же  ваша  слава?"
В 1905 году, увидев. как войска разбивают баррикады и уничтожают повстанцев в Москве, Серов написал заявление об увольнении из Училища живописи, ваяния и зодчества. И больше никогда там не преподавал.   Причина увольнения заключается в том, что попечителем этого Училища был великий князь Сергей Александрович [Романов], который как раз и руководил подавлением восстания. Под впечатлением от произошедшего Серов пишет небольшую, но очень выразительную картину - «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?».

Давид  Бурлюк :


Картина  Д.  Бурлюка  "Любовь  и  мир",  1914.


Революция,  1917.
Иван Алексеевич Владимиров (29 декабря 1869 (10 января 1870), Вильно.
В 1917-1918 годы, работая в Петроградской милиции, сделал цикл документальных зарисовок событий 1917-1918 годов.








Я  не  знала  этого  художника.  Но  он  отразил  весь  ужас,  хаос,  который  принесла  революция.

Дроздов  Иван  Георгиевич ( 1880 - 1939) :


И.Г.  Дроздов.  Прибытие  моряков  в  Петербург  для  участия  в  демонстрации  4  июля  1917 г.  против  Временного  правительства.
Картина  написана  в  30-ые  годы.

Юон  Константин  Федорович (1875 - 1958) :



К. Ф. Юон, "Осада Московского Кремля в 1917 году" 1927 г.
Из желания устроить бескровную, духовную революцию многие художники Серебряного века - Бенуа, Грабарь, Рерих - становятся историками искусства. Они пишут картины о прекрасном историческом времени, а не о тяжелой современности, грозящей гибелью культуре. Они хотят увести людей в красоту искусства всех времен и народов.

https://e11enai.livejournal.com/54679.html
http://totktoest.livejournal.com/886901.html
https://mir24.tv/news/15746208/konec-sveta-i-zhivopis-6-hudozhnikov-russkoi-revolyucii
http://blog.i.ua/community/1952/746868/

#революция, #живопись

Previous post Next post
Up