В Википедии написано : "Фарфо́р (тур. farfur, fağfur, от перс. faghfur) - вид
керамики, непроницаемый для
воды и
газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.
Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом крупнодисперсной смеси
каолина,
кварца,
полевого шпата и пластичной
глины (такой фарфор называется полевошпатовым)".
Фарфор также различают в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твердого вовсе не твердостью, а тем, что у него больше шансов при обжиге деформироваться. Он больше применяется для изготовления художественных изделия.
Твердый фарфор применяется в технике (электроизоляторы) и в домашнем обиходе (посуда).
Фарфор, как правило, покрывают глазурью. Неглазурованный фарфор называют БИСКВИТОМ. Он имеет белую, матовую поверхность.
Фигурки из фарфора - бисквита.
Галерея Дерби.
Джузеппе Армани "Сладкая парочка". клуб "Милые моменты" - Львенок.
. Бисквитная керамика пориста и легко впитывает воду; стекловидная керамика и костяной фарфор, впрочем, не пористы даже на стадии бисквита. Обжиг, применяемый для бисквита, вызывает необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается более прочное и тяжёлое, хоть и пористое, изделие.
У него было несколько названий: фэн тзю (изящный китайский фарфор), паросский бисквит, неглазурованный
фарфор. Фарфоровые изделия из бисквита можно сравнить разве что с мраморами. Они отличаются от мраморов не только материалом, но и тиражированием. Каждое изделие из мрамора - единичное произведение. Фарфоровые фигурки могут повторяться много раз.
Доводят бисквит до готовности отделкой. Это может быть раскраска, это может быть наклейка деталей, которые невозможно отлить сразу, за один прием. В Европе бисквит стал известен в середине 17 века. Французы делали бюсты и медальоны на фабриках в Серве, Менненси-Вилрой и Винсенн. На медальонах француза Десоч и немецкого художника Ромбриха красовались древние греки в лавровых венках. Популярность бисквита можно объяснить необычной поверхностью материала, которая как бы светится изнутри. Если можно так выразиться, сам материал обладает каким-то сверхъестественным обаянием.
Автор: Борис Рохленко
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-62847/ Декорирование фарфора.
Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов.
Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов.
При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури.
История.
Фарфор впервые был получен в 620 году в
Китае. Способ его изготовления долго хранился в секрете и лишь в 1708 году
саксонским экспериментаторам
Чирнгаузу и
Бёттгеру удалось получить европейский фарфор.
В 1696 году 15 -летний Иоганн Фридрих Бёттгер приезжает в Берлин учиться аптекарскому делу. Он увлекается алхимией - опасным в те времена делом, и даже, вроде бы, получает немного золота по рецепту какого-то грека. Эти слухи дошли до короля Пруссии Фридриха Первого. Он пригласил молодого человека ко двору. Король в свою очередь увлекался восточным фарфором. Его жена заняла этим фарфором целую комнату, а когда места не осталось, стала вмуровывать изделия в стены. Получился Фарфоровый кабинет.
Весь кабинет украшен китайскими вазами. Дворец Шарлоттенбург (Берлин).
http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?id=3340.
Фридрих Бёттгер был разумным юношей, он решил не искушать судьбу и сбежал в саксонский город Виттенберг. Там его и нашел курфюрст Август - сосед короля Фридриха Первого. Ему тоже было нужно золото. Но вместо золота Фридрих Бёттгер придумал рецепт фарфора, подобного китайскому.
Первая в мире «шарашка», то есть научное учреждение тюремного типа, была изобретена вовсе не при Сталине, а при любвеобильном Августе Сильном. Невынесенный приговор берлинскому беглецу Бётгеру звучал однозначно: золото или что-то равноценное. Его переводили из крепости в крепость, иногда смягчая режим заключения, иногда даже выпуская к людям.
Фридрих сидел в заточении в лаборатории, а за ним присматривал аристократ - ученый, граф Эренфрид фон Чирнхауз - математик, владелец стекольного завода. Они подружились : мальчишка и аристократ.
Фридрих Бёттгер все мечтал получить золото, ему казалось. что нужно разогреть тигель до более высокой температуры, а для этого нужна была другая керамика. Он искал разные пропорции, и в один прекрасный день Чирнхауз увидел тигель, очень похожий на фарфоровый. Так, гонясь за золотом, Бёттгер получил фарфор. Его назвали "яшмовым" или красным фарфором. Фарфор цвета запекшейся крови, он был тверд и поддавался шлифовке. Однажды им попалась на глаза глина, которую называли "Шнорровской землей". Ее залежи находились недалеко от Дрездена. Смешивая эту глину, алебастр, полевой шпат и кварц , Бёттгер и Чирнхауз получили белую массу, которая по составу была похожа на китайский рецепт.
Бёттгеру было всего 26 - 27 лет, а граф фон Чирнхауз вскоре умер от дизентерии. Курфюрст Август дал указ начать производство фарфора, его разместили в замке Мейсен на Эльбе под большим секретом. Каждый знал только свою часть производства, а секрет смеси знали только Бёттгер и два его заместителя. Освободили Бёттгера только в 1714 году, перестали следить за ним, но в 1719 он умер от отравления парами ртути и и от чрезмерного употребления алкоголя. Так начинался Мейсенский фарфор.
1681 - 1719. Фридрих Бёттгер.
http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=4251.
Красный "яшмовый " фарфор или беттгеровский фарфор.
Мейсенский фарфор Беттгера.
Начальный период. 1709 - 1719.
Супница. Мейсенский фарфор. 1900. Чашка с блюдцем. 1860.
Период 1774 - 1795.
Современные изделия и старинные мало отличаются друг от друга. Все технологические процессы аналогичны.