Оригинал взят у
serge_le в
Овощеводческое У нас виноград, овощи и фрукты освящаются более «индивидуально»: после литургии и крестного хода читаются соответствующие молитвы и после кратеньких (минут на сорок) моих наставлений все подходят на целование Креста, и я каждого с его сумкой отдельно кроплю и поздравляю. Деревня - можно позволить…
На Страшном суде Господь заглянет в самое наше сердце, в поисках плодов духа… Спросим, а что такое «плод духа»? Писание отвечает: «плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал.5:22) - одним словом, плод наш есть святость» (Рим.6:22 ) и «состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:9).
Вот возьмет Господь Свое небесное кропило, замахнется им над сумкой нашей души... А их, плодов, бац! - и нету! Ничего громе яблок-яиц-куличей-верб и прочего мака.
Обратите внимание, что молитва имеет своим предметом в первую очередь не яблоки-груши, а самих приносящих. Она даже так и называется: «Молитва о приносящих начатки овощей». И это - неспроста!
Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй, иже вдовы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесеная от рабов Твоих сих, и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби: даруй им и мирских Твоих благ обильное восприятие, со всеми полезными им.
По всему видно, что изначально традиция подразумевала, что собравший урожай человек приносил от него начаток и жертвовал его. Текст молитвы содержит аллюзию на известную истину: мы только то из материального и тленного можем «взять с собой» в Жизнь вечную, что пожертвовали здесь с любовью и верой.
"Transfiguration" - Lewis Bowman