Как я уже упоминала, когда-то мне очень хотелось взрастить в себе элитного дизайнера, как Коко Шанель или Гуччи, например. И мы бы с ними перезванивались: "Привет, Кокошка, как там? А, Гальянчик приезжал? Ну да, ага. Давай, до связи, ага. Перезвоню из Милана, ага."
Проблема всей моей жизни - это неспособность замолчать. Очень мешает сосуществованию с обществом, потому что лесть и принятие правил - не мой конек.
Так вот. Однажды в колледже.
Факультет технологии швейного производства, потому что это - первый, четырехлетний шаг в мир моды.
Шаг обещал быть дорогостоящим, потому что преподаватели - онижематери у них семьи, а семьи просят еды и зрелищ. Потому приносим денежки за экзамен и не рискуем здоровьем. Нет денежек? Ах, какая жалость! Ну вы же понимаете: вечером деньги - утром стулья. Останетесь без мечты, очень жаль вас. Хотя нет, не жаль. Удачи на кассе в Макдональдсе.
Платить дань было не с руки. Решено было брать количеством бунтовщиков.
Нас было пятнадцать. Пятнадцать отчаянных девушек, идущих наперекор правилам.
Все шло довольно-таки неплохо, и три года мы продержались, никому не заплатив ни пенни.
Окончание третьего курса - это черта итогов, преддверие последнего года курсовых и дипломной работ. Ну а дальше - университет дизайна и желанные перспективы.
Окончание третьего курса - это самые важные экзамены, это - допуск к этим самым работам.
На одном из этих важных экзаменов нашу "антикоррупционную" группировку оставили напоследок, и без лишних свидетелей, поведали, что "Остальные ребята со мной все договаривались, а вы - нет. Поэтому вы все сегодня не сдали. Приходите на пересдачу, и обязательно "подготовьтесь" как следует".
Мы не подготовились в бумажно-эквивалентной форме, как ей того хотелось. И всех нас незамедлительно и безапелляционно отчислили за не сданный экзамен. Потому что к тому моменту уже собрался целый клан таких неудовлетворенных, желавших нас сжить со свету.
Потом, правда, зачислили обратно. Мстили, значит. Потому что зачислили на заочное отделение, и на тот же третий курс.
Стоит упомянуть, что до защиты диплома добралось лишь двое из пятнадцати. Моя подруга Даша, над которой сжалились из-за смерти матери. И я.
Мой диплом шел на "отлично", и все об этом знали.
Перед дверью в зал защиты дипломных работ ко мне подошла все та же, полюбившаяся нам всем, женщина. Приобняла и говорит: "Ты же все равно не защитишься, потому что ты - бараан". Я это слово от нее часто слышала, особенно, когда она швыряла мой черновик диплома по столу. Потому что отпуск, лето, а денег от меня все нет и нет. Безобразие? Я тоже считаю, что я - бесчувственный сухарь. Поделом мне.
Просто она возглавляла ту самую комиссию по защите диплома, и удача зависела от определенной суммы накануне.
Не буду рассказывать, как меня на этой защите выжали. У людей, не посвященных, глаза в страхе лезли на лоб.
"Отлично" мне так и не досталось, но каким-то чудом удалось забрать с собой "Хорошо".
После этого дня я не ступала в это место ни ногой. И решила стать финансистом. :)