Если я не могу спокойно смотреть, как моему ребенку в ответ на просьбу о конфете говорят «а ты заслужи, полай, дай голос!» или манипулируют дружбой, в принципе, - это все говорит про мою самооценку?
И это при том, что я не развожу детей и не настраиваю своего против. Наоборот, учу его справляться и разбираться.
Это вполне характерная история для семилеток, когда случается очередной кризис самоидентификации и родители утрачивают статус безусловных авторитетов. С самооценкой прямой связи нет, да и вообще дневник достижений и «всегда хвалим» так себе методы, чреватые обратным эффектом. Полезно включать в ребенке рефлексию. То есть не говорить напрямую «друзья так не поступают», а подвести мальчика к размышлениям на эту тему: Петя сказал, что надо съесть лед?? Оу, как оригинально! А какая связь между этим льдом и дружбой? А можно вместо льда вареный лук? А что бы тебе больше понравилось? А Пете? А почему? И пр.
Потому что родители ребенка любят и поддерживают безусловно, вне зависимости от его достижений и успехов, даже если у него вообще ничего не получается, сплошные неприятности в школе, бардак в комнате, если он тяжело болен и пр. И уверенность в себе вырастает как раз на почве этой любви без условий и обязательств. Дневник достижений означает постоянное оценивание (вы оцениваете ребенка, ребенок оценивает сам себя), подменяет собой суть каких-то рутинных манипуляций, а рефлексию и осознанность как раз сводит к минимуму. Например, мы чистим зубы и убираем за собой посуду со стола не для того, чтобы считаться молодцами и получить звездочку в тетрадь, а потому что бережем свои зубы и заботимся о любимой мамочке)). Это не самые очевидные для ребенка вещи, поэтому звездочка поначалу кажется более эффективным средством, но на перспективу это так себе мотивация.
Comments 41
Про Петю думаю, это должно подостыть ещё через пару месяцев.
Reply
Не про самооценку
Reply
Reply
Reply
И это при том, что я не развожу детей и не настраиваю своего против. Наоборот, учу его справляться и разбираться.
Ну ок, пусть будет моя самооценка.
Reply
…расшить круг приятелей - кружки, секции )
Reply
+ Я "боролась" диверсификацией. Искали новых друзей. Распределяли время. Искали баланс.
Reply
А почему вы решили, что тут надо помогать? У ребёнка все хорошо вроде, и с самооценкой тоже.
Reply
Так автор не уточняет, кому собирается помогать =) может, Пете (не, нуачо он), может - себе самой (самое вероятное, ведь ситуация беспокоит именно её)
Reply
Из постскриптума понятно, кому там собрались помогать)
Reply
Reply
А что не так с дневником достижений? Хуже, потому что потом каждое движение кажется достижением?
Reply
Reply
А что не так с дневником достижений? Хуже, потому что потом каждое движение кажется достижением?
Reply
Leave a comment