По тексту не увидела проблем с самооценкой, если честно. Можно было бы увидеть проблему, если бы было что-то вроде «Петя такой крутой, а я… я не достоин быть его другом((», но вроде такого нет?
Больше похоже на детскую влюбленность, очарованность другом. И тут худшее, что можно сделать - это принижать друга, его крутость и значимость, ограничивать в общении и тд. Обычно чем сильнее родитель против общения с конкретным другом, тем сильнее ребенок цепляется за него. Может, возглавить? Расскажите про кумиров-звезд (у вас был такой в детстве?), скажите сыну «похоже, у тебя появился кумир», повесьте его фотку на стену, поддерживайте разговоры в духе «да-да, очень круто». Ну там, с поправкой, что не мама глупенькая, а «ты думаешь, что у мамы нет такого опыта, что мама не понимает, но..» дальше расскажите крутую историю из своего детства. И папа пусть расскажет, может он зажигал покруче Пети. Про манипуляции дружбой скажите, но без драмы, «ох уж этот Петька! Командир нашелся))»
Короче, я б попробовала в это поиграть. Велика вероятность, что как только ребенок ощутит, что тут нет запрета и не надо противостоять, то интенсивность сама сойдет на нет.
Upd. Еще подумала, что интересно было бы возвращать ребёнку его же мысли. Явно он думает об этом много и несет вам. Возьмите это, трансформируйте и верните ребенок в виде вопроса. Пример: - Петя может найти выход из любой ситуации! - какой, например? (выслушайте что расскажет) Правда, он очень находчивый. А ты какой? Как думаешь, в чем твоя супер-сила? (она есть у каждого если что) Если ребенок затрудняется ответить сам, можете рассказать ему про него как вы его видите.
Или: - Петя знает лучше! Он все знает! - А ты сам как думаешь?
Вообще вопрос «а ты сам(а) как думаешь?» волшебный) как для детей, так и для взрослых. Он смещает фокус с эмоционального на рациональное. И можно получить открытия, выслушав ответ.
У меня тоже такая мысль сразу возникла. Что это типа влюбленности. У моего сына появилась такая большая фигура друга в прошлом году в первом классе. Я помню, как мой нарисовал портрет друга огромного размера и мой рядом совсем маленький. Поскольку мальчик там распространял не самое лучшее влияние и подавал не очень хороший пример, я хотела чтобы они были в разных классах на следующий (этот) год. Так и случилось. Общаются нормально. Обострение прошло. Мальчик приходил на ДР к моему и все как-то нормализовалось.
Мне понравилось предложение чаще задавать вопрос "а ты сам, как думаешь?"
Больше похоже на детскую влюбленность, очарованность другом. И тут худшее, что можно сделать - это принижать друга, его крутость и значимость, ограничивать в общении и тд. Обычно чем сильнее родитель против общения с конкретным другом, тем сильнее ребенок цепляется за него. Может, возглавить? Расскажите про кумиров-звезд (у вас был такой в детстве?), скажите сыну «похоже, у тебя появился кумир», повесьте его фотку на стену, поддерживайте разговоры в духе «да-да, очень круто». Ну там, с поправкой, что не мама глупенькая, а «ты думаешь, что у мамы нет такого опыта, что мама не понимает, но..» дальше расскажите крутую историю из своего детства. И папа пусть расскажет, может он зажигал покруче Пети. Про манипуляции дружбой скажите, но без драмы, «ох уж этот Петька! Командир нашелся))»
Короче, я б попробовала в это поиграть. Велика вероятность, что как только ребенок ощутит, что тут нет запрета и не надо противостоять, то интенсивность сама сойдет на нет.
Upd. Еще подумала, что интересно было бы возвращать ребёнку его же мысли. Явно он думает об этом много и несет вам. Возьмите это, трансформируйте и верните ребенок в виде вопроса.
Пример:
- Петя может найти выход из любой ситуации!
- какой, например? (выслушайте что расскажет) Правда, он очень находчивый. А ты какой? Как думаешь, в чем твоя супер-сила? (она есть у каждого если что) Если ребенок затрудняется ответить сам, можете рассказать ему про него как вы его видите.
Или:
- Петя знает лучше! Он все знает!
- А ты сам как думаешь?
Вообще вопрос «а ты сам(а) как думаешь?» волшебный) как для детей, так и для взрослых. Он смещает фокус с эмоционального на рациональное. И можно получить открытия, выслушав ответ.
Reply
а вот вопрос «А ты сам как думаешь» периодически проскакивает у меня, но вот конкретно в ситуациях с Петей не было. Спасибо, попробую)
Reply
У меня тоже такая мысль сразу возникла. Что это типа влюбленности. У моего сына появилась такая большая фигура друга в прошлом году в первом классе. Я помню, как мой нарисовал портрет друга огромного размера и мой рядом совсем маленький. Поскольку мальчик там распространял не самое лучшее влияние и подавал не очень хороший пример, я хотела чтобы они были в разных классах на следующий (этот) год. Так и случилось. Общаются нормально. Обострение прошло. Мальчик приходил на ДР к моему и все как-то нормализовалось.
Мне понравилось предложение чаще задавать вопрос "а ты сам, как думаешь?"
Reply
Reply
Leave a comment