А между тем июнь уже почти всё.

Jun 26, 2020 09:00

И у нас его последняя пятница.

проект: FAQ

Leave a comment

ali_ks June 26 2020, 06:02:09 UTC
Ветка генеалогии.
Для ищущих: новая онлайн база: https://ost-west.memo.ru/ - списки угнанных на работы в Германию из фондов ГА РФ. Проект только запущен и дополняется.

А под спойлером - тайна, интрига и драма
[Снова уперто из группы Генеалогия и семейная история в ФБ]
Тула, 1879 год. Ф. 93. О. 1. Д. 17.


Неизвестный из секретного родильного отделения младенец Иван, как видно из свидетельства, данного Тульским губернским ведомством больницы Священником Виноградовым за № 26, скончался от слабости в возрасте 3 дней.
Из комментариев:
ЦГА Москвы. Ф. 179. Оп. 31. Д. 97. Л. 14об.
«9. В родильном приюте принимаются бесплатно во всякое время дня и ночи беременные женщины, как замужние, так и незамужние, без различия сословий и вероисповедания. От них не требуется при поступлении предъявления видов и паспортов, но после разрешения от бремени родильницы, за исключением так называемых секретных, обязаны дать сведения о своей личности и месте жительства.

10. Секретными роженицами считаются те, которые по семейным или иным обстоятельствам опасаются огласки своей беременности. Им дозволяется скрывать своё имя, и требуется лишь то, чтобы они передали акушеру или бабке сведения о своём имени и звании в запечатанном конверте, который при выходе их из приюта возвращается им нераспечатанным и вскрывается только в случае смерти роженицы…»

Ссылка на группу https://www.facebook.com/groups/169714816510441/

Reply

filly_jonk June 26 2020, 06:26:23 UTC
Пункт 10 - здорово придумали:)

Reply

ali_ks June 26 2020, 19:41:03 UTC
Увы, но мера вынужденная - так и у матери было больше шансов выжить, и у ребенка.

Reply

mary_gary_bm June 26 2020, 07:40:53 UTC
Я с начала карантина решила вплотную заняться родословной мужа, потому что, спасибо мормонам, у них много чего лежит, а чего не лежит, то есть в АИС ЦГАСО. И вот есть там у него двоюродный прапрадед, у которого было детей 13 (здесь не удивительно вообще), но все (!), кроме одного, умерли в младенчестве. Большинство не пережило и первого месяца жизни. Несколько детей дожили лет до 6-8.
Я понимаю, что наши предки спокойнее относились к таким потрясениям, но я первый раз за свою работу увидела прям поголовное вымирание рода.

Reply

ali_ks June 26 2020, 08:59:01 UTC
у меня метрика есть, где за год священник хорошо если человек десять исповедовал перед смертью из почти 200 записей. остальные все сплошь дети, иногда несколько в одной семье. эпидемия оспы.

Reply

mary_gary_bm June 26 2020, 09:17:23 UTC
Да, иногда прям видно, как несколько человек из одной семьи умирают с разницей в один-два дня.
А по поводу напутствования перед смертью, мне в одной описи попалось дело на священника, который очень часто отлучался из прихода, ввиду чего взрослое население умирало без исповеди и Причастия.

Reply

ali_ks June 26 2020, 09:22:42 UTC
Да, такое тоже было. Но у меня тут все по чину. Просто дети маленькие.

Reply

poprygush June 26 2020, 08:58:36 UTC
по моему вопросу, кажется, контакт не откликнулся (((

Reply

ali_ks June 26 2020, 09:03:11 UTC
мякни в личку - я потыкаю со своей стороны

Reply

poprygush June 26 2020, 09:51:03 UTC
ага

Reply

lunar_squirrel June 26 2020, 12:29:00 UTC
а можно Вам вопрос? есть люди, которые за денежку обещают предков до седьмого колена найти. а насколько можно верить этим специалистам? что вот они правда добросовестно ищут информацию по всяким архивам, а не пишут сочинение на заданную тему в вольном формате?

Reply

ali_ks June 26 2020, 12:55:47 UTC

Это лучше у mary_gary_bm спросить. А в целом как везде, есть отличные спецы, а есть и те, кто сову на глобус натягивать умеет. Знаю случай когда в глуши челябинский области графский род нарисовали

Reply

mary_gary_bm June 26 2020, 13:31:10 UTC
Вопрос выбора такого специалиста не прост. Хотя, тем генеалогам, которых я знаю и имя которых на слуху, я бы доверилась. Но, если бы мне спец сказал, что 100% дойдёт до 7 колена, то я бы искала другого)))
В генеалогическом исследовании огромное количество подводных камней, которые могут обнаружится только на этапе поиска.
Например, Ваши предки родом из губернии/уезда/села, по которому плохая сохранность источников. В целом, самые ужасные поисковые регионы можно определить ещё до момента внесения денег и нормальный специалист, как мне кажется, должен предупредить, что, дескать, по Курочкиным поиск может быть очень проблематичный.
Может потребоваться отработка большого количества косвенных генеалогических источников, а тут, либо командировка, либо у вашего генеалога есть свои люди в архивах, на что нужны средства.
Также может обнаружиться, например, что Ваши предки проживали в деревне, по которой и сохранность источников есть, но в конце 18 в. они пришли в эту деревню из другой деревни, по которой сохранность очень плохая.
Я к тому, что ряд вот таких моментов, от которых может зависеть результат поиска, может всплыть только в ходе поиска.
Как любит говорить руководитель фирмы, где я работала: «Плохой результат - это тоже результат и его нужно получить». Потому что даже при отрицательном поиске нужно показать заказчику, что были отработаны и косвенные пути поиска.
Таким образом, необходимо понимать, что такой генеалогический поиск всегда несёт в себе риски как для заказчика, так и для исполнителя.
Как Вы поймёте, что Вас не обманывают? Историк-генеалог должен предоставить Вам архивные справки, копии найденных документов, ответы сотрудников архивов, а не просто произвольный отчёт в Ворде.

Reply

lunar_squirrel June 26 2020, 15:00:40 UTC
спасибо!!! сложная тема какая (для меня так точно)... если однажды деньги некуда будет деть либо потребность узнать о предках станет невыносимой, приду спрашивать про конкретных спецов))

Reply

mary_gary_bm June 26 2020, 15:08:49 UTC
Приходите) На самом деле и самому можно заняться поисками.

Reply

ali_ks June 26 2020, 17:53:20 UTC
Можно и самим, это не так страшно как кажется)

Reply


Leave a comment

Up