Имхо, это разные грани одного термина. Я близко знаю человека, который уже много лет зарабатывает себе на жизнь профессиональной игрой в покер. У него совершенно точно нет игровой зависимости и никакой радости от процесса игры он не получает. Просто способ заработка. Абсолютно рассудочный. С другой стороны, в настольном геймдизайне мы говорим о случайности, как части механик построения игры. Если в игре случайности нет вообще, это плохо. Будет паралич анализа, будет скучно (хотя шахматы вот успешно живут, а в них случайности нет вовсе). С другой стороны, если вся игра построена только на случайности, это тоже плохо и такую игру тоже будут критиковать, поскольку от игроков в ней ничего не зависит, а потому нет значимых решений и тоже будет скучно. Есть очень известный (и любимый детьми!) класс настольных игр, построенных на чистой случайности: это ходилки. Поле, дорожка, старт-финиш, стрелочки, фишки, кубик. Классический образец - "Змеи и лестницы". Если автор не пытался как-то усложнить ходилку, добавить в нее какие-нибудь развилки или другие элементы выбора, думать там не надо вообще. Как выпало на кубике, так ты фишку и переставляешь. "Подкидной дурак"- куда более интеллектуальная игра :-)
Я близко знаю человека, который уже много лет зарабатывает себе на жизнь профессиональной игрой в покер. У него совершенно точно нет игровой зависимости и никакой радости от процесса игры он не получает. Просто способ заработка. Абсолютно рассудочный.
С другой стороны, в настольном геймдизайне мы говорим о случайности, как части механик построения игры. Если в игре случайности нет вообще, это плохо. Будет паралич анализа, будет скучно (хотя шахматы вот успешно живут, а в них случайности нет вовсе). С другой стороны, если вся игра построена только на случайности, это тоже плохо и такую игру тоже будут критиковать, поскольку от игроков в ней ничего не зависит, а потому нет значимых решений и тоже будет скучно.
Есть очень известный (и любимый детьми!) класс настольных игр, построенных на чистой случайности: это ходилки. Поле, дорожка, старт-финиш, стрелочки, фишки, кубик. Классический образец - "Змеи и лестницы". Если автор не пытался как-то усложнить ходилку, добавить в нее какие-нибудь развилки или другие элементы выбора, думать там не надо вообще. Как выпало на кубике, так ты фишку и переставляешь. "Подкидной дурак"- куда более интеллектуальная игра :-)
Reply
Leave a comment