Feb 26, 2020 18:17
Всем здравствуйте!
Не так давно был пост с вопросами о документах для ЦПМПК; возможно, этот пост-опыт также будет полезен.
Сегодня ездили для прохождения комиссии на младший школьный период. У меня дошкольник, предыдущую комиссию проходили на дошкольный период 2 года назад. Наш основной запрос - это занятия с логопедом в школе. Мне советовали пройти комиссию зимой-весной, мол, долго записываться и ждать, и вообще всё сложно и муторно. Так вот - это не так. На комиссии мне сказали чо приехали вы кто такие, что для школы надо приезжать в июле-августе, не раньше. До этого периода действует предыдущее заключение. Нас прямо на месте переоформили как получающих консультацию, а летом поедем заново.
По поводу записи - в центральном отделении (на Маяковской) всё очень плотно, но можно выловить окошки. Зато во втором отделении (2-й Верхний Михайловский проезд, Шаболовка) очень, очень много мест для записи. Мы туда и поехали - всё отлично, и даже развешаны указатели, с какой стороны здания сворачивать на ЦПМПК. Мне лично там даже понравилось больше, чем на Маяковской - светлее, просторнее, народу меньше, в целом как-то всё без суеты совершенно.
По поводу документов - я оформляла направление через поликлинику; проходить надо было невролога, окулиста, лора. Остальное - стандартные копии, всё перечислено на сайте. Мой дошкольник не имеет инвалидности и не ходит в садик, поэтому от нас нужны были только копии свидетельства о рождении и паспорта, ещё я привезла копию предыдущего заключения ЦПМПК и диагностику от логопеда, с которым мы работаем (но она им не особо была интересна). Для детсадовцев спрашивают характеристику. В качестве образцов самостоятельной деятельности я привезла альбом с рисунками и текущие прописи, но смотреть их никто не стал и не собирался (сказали, что этот пункт для школьников и подразумевает копии самостоятельных и контрольных работ), попросили пацана что-то там изобразить на месте.
Посоветовали обратиться в ГППЦ, уточнить по поводу занятий у них.
Как я поняла, летом будут оценивать уровень подготовки и речи заново, и тогда уже будут решать, рекомендовать ли занятия с логопедом в школе, поскольку в первом классе "подтягивают" устную речь, в дальнейшем работают с проблемами в письменной речи и в основном ориентированы на детей, которым требуется адаптированная программа - а это не наш случай. Я это поняла как сигнал о продолжении сокращения логопедов в образовательных учреждениях, но подчеркну, что это всего лишь мои домыслы и боль от закрытия группы в соседнем саду.
Не уверена в правильности меток, поправьте меня, если не те.
школа: начальная,
врач: логопед,
подготовка к школе