ну надо же чем-то в песочнице хвастаться :) имхо, тут очень тонкая грань между мамиными амбициями и действительно желанием распознать, не пропустить и развить то, что заложено. а эта граница в каждом случае индивидуально очень проходит. я не фанат раннего развития. более того, я его противник. я за развитие вовремя. но ко мне вчера мой сын (2 и 10) сам пришел с книжкой и сказал: учи меня читать. заказала букварь. попробуем.
Оль, ну что такое раннее развитие? Сидеть долдонить ребёнку слова и вешать развивающие материалы на стены? Или во время игр вводить и какой-то образовательный элемент, типо машинка-красная, прошли мимо Кремля-рассказать немного истории итп. Мне идея завалить комнату развивалками непонятно что развивающими тоже не близка. Но если ребёнку что-то нравится делать, к примеру, рисовать, то почему б его как можно раньше не обеспечить средствами для этого? Мой вот не проникся ни пластилином, ни рисованием пока. Но я не считаю, что пытаться ему показать, что можно рисовать - рано. Я ж его к стульчику ремнями не пристёгиваю с кисточкой в зубах:-) Кого там к стульчику фортепианному в детстве привязывали? Моцарта? Или я ошибаюсь?%-)
То есть вы не будете учить его читать сами и возложите эту почётную обязанность на школу? По мне, так как родители хотят развивать и воспитывать ребёнка, отдельно взятые родители, так и правильно. Я вот хочу, чтоб мой ребёнок в 4 года читал:-) - если он сам захочет.И не вижу в этом ничего плохого. Вы не хотите, и как я вам объясню, почему я хочу. Просто хочется мне именно так делать. Такая вот субъективная причина.
Почему на школу? Если ребенок будет готов начать читать раньше, то я сама помогу ему. А до этого времени если ребенок не читает сам -- я готова читать ему сама. Я сама начала читать, наверно, лет в 5, научилась практически сама, но лишь потому, что мама категорически не хотела мне читать. Кстати, мне всегда хотелось, чтобы мама мне почитала на ночь ...
мне мама и пела, и читала, и бабушки, но я почему-то воспринимаю лучше то, что читаю сама про себя, а не то, что мне читает кто-то вслух. Поэтому я сама маму упросила научить меня читать
( ... )
Есть же и другая сторона медали -- хорошо развитый ребенок скучает в первом классе, перестает учиться и в итоге становится отстающим учеником. Я тоже из спецшколы с языковым уклоном, но с нас ничего особенного не требовали при поступлении, так какое-то тестирование несложное. Моя подруга одноклассница была и есть настоящая блондинка -- красивая, но никогда хорошо не училась -- ее взяли. Да, ни меня, ни подругу, естестно, никто по развивающим кружкам не таскал. Но в хорошую школу (одну из лучших в Мск) взяли. Так что в раздумьях я ...
я вот в раннем развитии смысла не вижу, читать буду учить года в 4-5, в какую-нить секцию спортивную-музыкальную-рисовательную отведу. единственное языки начну рано, т.е. лет в 7-8, т.к. он и так у нас билингв. а так , побольше игрищ на свежем воздухе!
Я за раннее развитие. Может быть, гениями и рождаются, но способности закладываются именно в раннем возрасте. В школе (и в музыкальной, например, школе) кому-то легко всё дается, а кто-то сидит-сидит и никак. Со мной моя мама в детстве возилась с кубиками Никитина. В школе у меня геометрия шла на ура, я её просто чувствовала, могла теорему не учить, а доказать. А многие зубрили и не всё равно непонимали. Не знаю, будет ли ребенок с ранним развитием каким-то особо одаренным, но точно будет сообразительней другий, и вообще ему просто будет легче учиться.
Вот не знаю я. Мне кажется, что способности они врожденные. Не занимались со мной в детстве, а училась легко и сообразительней многих. Вопрос в другом -- приносит ли это счастье? Есть ли хоть одна женщина, которая может сказать, я очень умная и именно поэтому счастливая. Есть обратные высказывания -- будь я поглупее, была бы счастливее. Может, не надо ребенка с колыбели пичкать знаниями? Особенно если ребенок не проявляет к ним интереса? Может, лучше побольше спорта или танцевальный кружок? Или рисунок, лепка?
Тоже считаю, что способности врожденные. Сыну буду в первую очередь прививать упорство в достижении цели. Без него способности - фигня ИМХО. А научится он читать в 4 года или в 5 - не суть.
Я считаю.-) Глупее быть никогда не хотелось.-) Умнее бы не отказалась. И еще парочку образований получить тоже. еще моя мама. И бабушка. Нет, две бабушки. И несколько десятков подруг-приятельниц-коллег.-)
Нельзя сразу начать читать "Войну и мир" и слушать Баха. Начинать лучше с Маршака и песенки про улыбку.-) Но в 7-10 уже поздновато будет это читать/слушать.-) А пропустить совсем - жалко и неполезно. так что, имхо, начинать надо с самого начала - чтобы больше успеть. Иначе может элементарно не хватить времени, жизнь-то короткая, а прочитать-узнать хочется как можно больше. Потому нужно как можно раньше дать максимум инструментов познания. Конечно, в 2 года учить читать довольно глупо, многие еще и не говорят как следует, но вот к 4-5 годам у большинства детей просыпается естественный интерес к чтению (ну, у кого-то раньше, у кого-то позже, конечно) - и убивать его тоже глупо.-) Да и вообще мне как-то жалко ребенка, который еще не знает счастья - сидеть тихо у углу на диване и читать интересную книжку.-) Это же самое лучшее занятие в мире.-)
Самое лучшее -- сидеть или лежать на кровати, прижавшись к маме и укрывшись одеялом, и слушать, как она читает тебе Маршака и прочее. :)) А песенки про улыбку ребенок может слушать дома круглосуточно. Вопрос для чего отводить в специальные развивающие секции ребенка? И развивающие именно "школьные" навыки -- чтение, счет и т.д. А что касается больше успеть и поскорее, то не согласна. К сожалению, приличной литературы не так много, поэтому лучше не торопиться. Сама сейчас мучаюсь, что бы почитать, а все приличное, к сожалению, прочитано ... :))
По-моему, как раз полно всего - мне никогда не хватает времени, чтобы все прочитать, лежат стопки.-) а иногда ж и перечитать хочется. Самому гораздо лучше читать, потому что в своем темпе и то, что тебе интересно. Мама ж не будет по 10 раз одно и то же читать. Ну я, во всяком случае, не буду - мне скучно. Только стихи и в основном не Маршака.-) Отводить для того, чтобы его там всему этому научили, и он раньше бы все это умел и в школе мог уже заниматься чем-нибудь более продвинутым. Я, правда, учила сама, но я это делать умею, люблю, и у меня есть на это время.
Comments 121
имхо, тут очень тонкая грань между мамиными амбициями и действительно желанием распознать, не пропустить и развить то, что заложено. а эта граница в каждом случае индивидуально очень проходит. я не фанат раннего развития. более того, я его противник. я за развитие вовремя. но ко мне вчера мой сын (2 и 10) сам пришел с книжкой и сказал: учи меня читать. заказала букварь. попробуем.
Reply
Reply
Reply
Мне идея завалить комнату развивалками непонятно что развивающими тоже не близка. Но если ребёнку что-то нравится делать, к примеру, рисовать, то почему б его как можно раньше не обеспечить средствами для этого?
Мой вот не проникся ни пластилином, ни рисованием пока. Но я не считаю, что пытаться ему показать, что можно рисовать - рано. Я ж его к стульчику ремнями не пристёгиваю с кисточкой в зубах:-)
Кого там к стульчику фортепианному в детстве привязывали? Моцарта? Или я ошибаюсь?%-)
Reply
По мне, так как родители хотят развивать и воспитывать ребёнка, отдельно взятые родители, так и правильно. Я вот хочу, чтоб мой ребёнок в 4 года читал:-) - если он сам захочет.И не вижу в этом ничего плохого. Вы не хотите, и как я вам объясню, почему я хочу. Просто хочется мне именно так делать. Такая вот субъективная причина.
Reply
Я сама начала читать, наверно, лет в 5, научилась практически сама, но лишь потому, что мама категорически не хотела мне читать.
Кстати, мне всегда хотелось, чтобы мама мне почитала на ночь ...
Reply
Reply
Я тоже из спецшколы с языковым уклоном, но с нас ничего особенного не требовали при поступлении, так какое-то тестирование несложное. Моя подруга одноклассница была и есть настоящая блондинка -- красивая, но никогда хорошо не училась -- ее взяли.
Да, ни меня, ни подругу, естестно, никто по развивающим кружкам не таскал. Но в хорошую школу (одну из лучших в Мск) взяли.
Так что в раздумьях я ...
Reply
а так , побольше игрищ на свежем воздухе!
Reply
Не знаю, будет ли ребенок с ранним развитием каким-то особо одаренным, но точно будет сообразительней другий, и вообще ему просто будет легче учиться.
Reply
Вопрос в другом -- приносит ли это счастье?
Есть ли хоть одна женщина, которая может сказать, я очень умная и именно поэтому счастливая. Есть обратные высказывания -- будь я поглупее, была бы счастливее.
Может, не надо ребенка с колыбели пичкать знаниями? Особенно если ребенок не проявляет к ним интереса? Может, лучше побольше спорта или танцевальный кружок? Или рисунок, лепка?
Reply
Сыну буду в первую очередь прививать упорство в достижении цели. Без него способности - фигня ИМХО.
А научится он читать в 4 года или в 5 - не суть.
Reply
Глупее быть никогда не хотелось.-) Умнее бы не отказалась. И еще парочку образований получить тоже.
еще моя мама. И бабушка. Нет, две бабушки. И несколько десятков подруг-приятельниц-коллег.-)
Reply
Начинать лучше с Маршака и песенки про улыбку.-) Но в 7-10 уже поздновато будет это читать/слушать.-)
А пропустить совсем - жалко и неполезно.
так что, имхо, начинать надо с самого начала - чтобы больше успеть. Иначе может элементарно не хватить времени, жизнь-то короткая, а прочитать-узнать хочется как можно больше. Потому нужно как можно раньше дать максимум инструментов познания. Конечно, в 2 года учить читать довольно глупо, многие еще и не говорят как следует, но вот к 4-5 годам у большинства детей просыпается естественный интерес к чтению (ну, у кого-то раньше, у кого-то позже, конечно) - и убивать его тоже глупо.-)
Да и вообще мне как-то жалко ребенка, который еще не знает счастья - сидеть тихо у углу на диване и читать интересную книжку.-) Это же самое лучшее занятие в мире.-)
Reply
А песенки про улыбку ребенок может слушать дома круглосуточно.
Вопрос для чего отводить в специальные развивающие секции ребенка? И развивающие именно "школьные" навыки -- чтение, счет и т.д.
А что касается больше успеть и поскорее, то не согласна. К сожалению, приличной литературы не так много, поэтому лучше не торопиться. Сама сейчас мучаюсь, что бы почитать, а все приличное, к сожалению, прочитано ... :))
Reply
Самому гораздо лучше читать, потому что в своем темпе и то, что тебе интересно. Мама ж не будет по 10 раз одно и то же читать. Ну я, во всяком случае, не буду - мне скучно. Только стихи и в основном не Маршака.-)
Отводить для того, чтобы его там всему этому научили, и он раньше бы все это умел и в школе мог уже заниматься чем-нибудь более продвинутым. Я, правда, учила сама, но я это делать умею, люблю, и у меня есть на это время.
Reply
Leave a comment