Дамы, первым делом вопрос серьёзный и к сообщницам из Германии.
Я тут в "малышах" прочитала пост про МРТ для ребёнка с задержкой развития, потом в пятничном посте увидела в комментах, что есть допплерография сосудов головы и шеи, где проблемы с кровотоком могут быть причиной задержки развития речи. Хочу завтра с педиатром нашим поговорить. Он же мне может дать направление на эти обследования? Или решит, что я заполошная русская мамаша, а ребёнку ничего такого не надо, коль скоро он уже и в специальном садике, и всякую там эрго-, физио- и прочую терапию получает?
Ну и несерьёзный вопрос.
Все знают, что существует топографический кретинизм, когда человек и улиц не различает, и в трёх соснах заблудится. А наоборот тоже бывает?
Мы вчера поехали с сыном в центр города, там он настойчиво вытащил нас из автобуса и потянул на другой маршрут, повторяя постоянно слово "прыгать". Мы не поняли и сели не в тот автобус, как выяснилось буквально пару минут спустя. В итоге дошли до нужной ему улицы и только там сообразили, что деточка тащит нас в направлении школы, в спортивном зале которой мы бывали по субботам в течение зимних месяцев аж целый год назад. Тогда он занимался с дефектологом в развивающем центре, и этот центр организовывал для своих детей спортивные занятия.
Самое интересное, что приезжали мы туда по большей части на машине, а на общественном транспорте - только один раз. И вот он дорогу запомнил, вспомнил через год и поволок нас туда. Постоял у закрытой двери, требуя, чтобы мы её открыли, минут через пятнадцать согласился всё же оттуда уйти.
Сложность в том, что у ребёнка ЗПР и ЗРР, он очень плохо и мало говорит, проблемы с пониманием и всё такое, и тут вдруг вот это. И я без понятия - то ли мне радоваться, что это проявление возрастной нормы (и ребёнок к ней приблизился, ура!), то ли вообще супер-гениальность (и лучше бы эту же энергию да на развитие речи). Плюс мне практически не с кем сравнивать из обычных детей. Так что спрошу у сообщниц - это норма для пятилетних детей, так запоминать маршруты, или всё же нет?