учила части тела, названия деревьев, художников, предметы всякие. (в 10 месяцев показывала все части тела, некоторые деревья и цветы, в 1 год из моря прилипок на холодильнике выбирает что я порошу, например пикассо или гойю) пытаюсь научить сложить из кубиков башню - пока никак, тока ломает что я построю. учу рисовать простые геометрические фигуры, но пока не очень успешно.
Показываю картинки с животными/растениями/предметами. Учу собирать сортеры. Всяческие "как кошка мяукает" итп. Ладушки-сороки. Просто учу выполнять просьбы, манипулировать с понравившимися предметами. Сейчас мы всех причесываем, до того кормили:) Носик-глазки сын стал показывать сам - дотрагивался у себя до носа, потом у меня. Теперь делает это по просьбе. Вообще стараюсь замечать, что ребенка интересует и как бы развивать это направление...
Показывать - это понятно. Сортер мой сам научился, ну, 2 раза показала и в общем все.
Я именно про дрессировку... Когда 20 раз подряд одно и то же с бурной похвалой в случае успеха. В интенсивном режиме. И не из того, что и так доступно, и так делается, и так интересует.
вообще не дрессировала. у меня ребенок, а не собака ) книжки читаем, на прогулке кошек, птиц показываю. альбомы художественные смотрим. художников не показывает, это ведь не самое главное в картине. и слезать с дивана не учила специально, пусть сама учится. сейчас, в год и 4, всё знает и умеет: залезает, слезает, в глаза и носы тычет, руку, чтоб поздороваться, протягивает и много всего ещё.
Психолог знакомый посоветовала: при рисовании карандашами учить сначала ставить точки, приговаривая при этом "кап-кап-кап", а следующим шагом учить рисовать полосочки. Так и моторика развивается, и мыслительно-форумный процесс..
Некоторые считают что они просто говорят, другие учат =) - но смысл один и тот же. Не знаю как другие дети, но моей если даже 50 раз повторить алфавит, бурно хлопая и радуясь и прочее прочее, она его так и не выучила, нам 2,3 и разговаривает отлично. Знаю детей, которые не говорят, но знают весь алфавит и произносят все буквы =) Конкретно в нашем случае, не в учении дело, а в способности и готовности ребенка что-то воспринять и дать ответную реакцию.
Я апдейт сделала - вопрос мой именно про дрессировку а-ля собаки. То, что я говорю с ним постоянно или на улице все показываю, или кольца для пирамидки подаю - это не дрессировка. :) С общим развитием и общением с ребенком все понятно. :)
Про алфавит хороший пример.
Это как мы в 8 месяцев перед посещением невролога шутили: "давай распечатаем фото врача и научим Сашу показывать, где доктор" :)
Comments 70
(в 10 месяцев показывала все части тела, некоторые деревья и цветы, в 1 год из моря прилипок на холодильнике выбирает что я порошу, например пикассо или гойю)
пытаюсь научить сложить из кубиков башню - пока никак, тока ломает что я построю.
учу рисовать простые геометрические фигуры, но пока не очень успешно.
Reply
из магнитов ленина и белку безошибочно показывает
а на чем рисуете и чем?
Reply
Reply
У нас с А4 что-то не срастается, он предпочитает лист рвать... Думаю может ватман купить...
Reply
Учу собирать сортеры.
Всяческие "как кошка мяукает" итп.
Ладушки-сороки.
Просто учу выполнять просьбы, манипулировать с понравившимися предметами. Сейчас мы всех причесываем, до того кормили:)
Носик-глазки сын стал показывать сам - дотрагивался у себя до носа, потом у меня. Теперь делает это по просьбе.
Вообще стараюсь замечать, что ребенка интересует и как бы развивать это направление...
Reply
Я именно про дрессировку... Когда 20 раз подряд одно и то же с бурной похвалой в случае успеха. В интенсивном режиме. И не из того, что и так доступно, и так делается, и так интересует.
Есть у вас что-то такое?
Reply
Reply
Да, речь о рефлексах...
Вообще как считаете - эти рефлексы могут быть опасны для психики в будущем, если их слишком много? Не читали нигде на эту тему чего-нибудь?
Reply
Reply
Я именно не могу понять, как лучше-то. То ли я слишком мало "натаскиваю", то ли вообще не надо этого делать.
И аналогию с собакой вы верно поняли, я именно про такой метод обучения.
Reply
Теперь я спокойна, что слезет нормально в 90 процентах случаев.
Reply
Reply
Первое, что хочет сделать ребенок - именно ткнуть...
Reply
Не знаю как другие дети, но моей если даже 50 раз повторить алфавит, бурно хлопая и радуясь и прочее прочее, она его так и не выучила, нам 2,3 и разговаривает отлично. Знаю детей, которые не говорят, но знают весь алфавит и произносят все буквы =) Конкретно в нашем случае, не в учении дело, а в способности и готовности ребенка что-то воспринять и дать ответную реакцию.
Reply
То, что я говорю с ним постоянно или на улице все показываю, или кольца для пирамидки подаю - это не дрессировка. :)
С общим развитием и общением с ребенком все понятно. :)
Про алфавит хороший пример.
Это как мы в 8 месяцев перед посещением невролога шутили: "давай распечатаем фото врача и научим Сашу показывать, где доктор" :)
Reply
Leave a comment