Тестирование портала РосЖКХ на примере Ульяновской области

Nov 09, 2012 11:33


Неделю назад обсуждали с товарищем тему электронной демократии, взаимодействие власти и граждан. Товарищ мой тогда сказал, вот представь, если бы существовал реальный механизм через Интернет в несколько простых шагов направлять запросы ответственным органам по проблемам ЖКХ. Это могло бы просто парализовать работу государственных органов - устанут разгребать бесконечные обращения граждан, на каждое из которых нужно не только отвечать, но хотя бы формально проводить проверку.

И вот буквально вчера Алексей Навальный и его команда презентовали сайт РосЖКХ, который все эти возможности предоставляет. Рекламируя проект в своем блоге, Навальный справедливо написал о том, что одна из главных статей расходов за услуги ЖКХ - это «плата за содержание и ремонт». Как раз вчера я оплачивал коммуналку, месячные расходы по этой статье составили почти 900 рублей, т.е. 11000 рублей в год. Совсем немаленькая сумма для одной квартиры - полностью согласен с Алексеем, за эти деньги я вправе требовать исполнения всех обязательств управляющей компании.

Не откладывая дело в долгий ящик, я решил на примере города Ульяновска протестировать как работает этот портал. Давайте разбираться.



На главной странице проекта выбираем проблему, на тему которой готовим обращение. Список разбит на три категории: квартира, подъезд и дом. Перечень вопросов впечатляет: перепады тока в сети, проблемы с канализацией, запах из подвала, засор мусоропровода, можно даже пожаловаться на погнутые перила, трещину плитки и немытые полы. Если же вашей проблемы вдруг не оказалось, можно пройти по ссылке «другая».

Как мы видим, открывается форма обращения. К системе подключены все без исключения регионы РФ. Выбираем Ульяновскую область, заполняем поля персональных данных и в 2-3 предложениях излагаем суть проблемы. Можно выбрать список госучреждений, куда направляем запрос. По умолчанию отправляется сразу в 5 инстанций: госжилинспекцию, министерство энергетики и жилищно-коммунального-комплекса, региональное правительство, роспотребнадзор и прокуратуру. 



Я категорический противник действия ради действия и привык уважать чужой труд, поэтому писать о беде с моим почтовым ящиком во все инстанции, конечно, не стал. Ограничился жилищной инспекцией.

После того, как все поля заполнены, жмем кнопку отправить и всё. Весь процесс занял у меня менее 3 минут.


На выходе получилось вот такое обращение, которое автоматически отправлено в госжилинспекцию.



 

 



Впечатление просто поразительное. Это самый удобный сервис из всех, что мне доводилось пользоваться. Даже бронирование отеля или авиабилета занимает больше времени.

Вопрос у меня только один: почему подобные сервисы запускает Навальный? Власть, обладая огромными финансовыми и интеллектуальными (госуслуги сдюжили же) возможностями за все годы бесконечного PR электронной демократии, понимая, что ЖКХ - один из больных вопросов для граждан, продолжает гонять нас по чиновникам и УК, где еще нередко тебя покроют трехэтажным и оставят проблему нерешенной.

В любом случае, друзья, этот проект - это реально здорово, это абсолютно новый уровень коммуникации по теме ЖКХ между властью и гражданами.

Можно по-разному относиться к Алексею, но за РосЖКХ ему огромная благодарность.

Теперь слово за чиновниками и УК, которые обязаны на наши запросы отвечать и принимать все меры для их решения.

РосЖКХ, ЖКХ Ульяновск, Ульяновск, Ульяновская область

Previous post Next post
Up