История о том, что нам мешает проявляться творчески. Кажется, очень просто: возьми и запиши, нарисуй, станцуй то, что чувствуешь. Останавливает прагматичный внутренний умник. Сумма всех зануд, встречавшихся в жизни.
Все дети - творческие люди. Они рисуют. Придумывают истории, песни, стишки, танцы. Играют игрушками - это непосредственное творчество, настоящий спектакль. Они чувствуют драму. Делают неодушевленное одушевленным. Ребенок видит высший смысл в самых простых вещах, потому у него пуговица обладает не меньшим значением и душой, чем взрослый умный человек.
Я сам порой задумываюсь - а какие моменты в жизни были самыми счастливыми для меня? И если честно - это были моменты творчества. Когда я с другом строил в песочнице невероятные сооружения. Просто так, без пользы. Никто не заставлял это делать. Не ради результата. Наслаждение приносил сам процесс. Или, как играл с соседскими детишками в дочки-матери. Играл роль, наслаждаясь созданием нового героя. Или, когда мечтал. Потому что мечта - высшее творчество, и первый шаг к созданию чего-либо потрясающего. Ведь важен не результат, важен сам процесс.
Потом мы меняемся.
Как правило, это зависит от критики и натиска. Когда я подбирал и сочинял мелодии на гитаре в семь лет, я получал невероятное удовольствие. Я чувствовал настоящее вдохновение. Но потом меня отдали в музыкальную школу. И наверное ничто так не заставило меня ненавидеть музыку. Я любил сочинять истории. Пока не дал их почитать учителю литературы, который раскритиковал меня в пух и прах. Все это запускает самого ужасного критика - внутреннего. Это главный враг творца - сомнения. Мне до сих пор приходится ломать эту чушь.
Настоящее творчество - не для чего-то. Оно само и есть конечная цель. Искренний писатель пишет не за деньги и не для славы. Этот путь - тупиковый. Лучшие истории писатель рассказывает сам себе. А его самого могут впечатлить далеко не все вещи. Лучший художник пишет потому, это это приносит ему удовольствие.
Рей Бредбери рассказал как-то замечательную историю из своей жизни. О том, как он до четвертого класса собирал комиксы с Баком Роджерсом. Над ним начали издеваться одноклассники, они смеялись над ним из-за этого, не давали прохода. У него была превосходная коллекция, он всю душу вложил в это дело.
Но они так убедили его своими издевками в том, что это очень глупое дело, что он однажды взял и разорвал всю коллекцию. И стал страдать. Впервые почувствовал себя пустым, словно мертвый. И через месяц он понял, что его друзья - идиоты, и снова начал собирать коллекцию. Он выявил свою болезнь: собственноручно разорванные комиксы. И нашел лекарство - заново их собирать. И выздоровел.
Он нашел смелость сопротивляться, перестать быть как все, верить в свою мечту и в справедливость этой мечты, перестать быть как все. Бредбери пишет, что Бак Роджерс сел перед ним на столе и сказал: "Знаешь, что? Кричи. Прыгай. Играй. Сделай этих собачьих детей. Они никогда не сумеют жить так, как ты. Давай. Вперед! Живи!
Творчество, каким бы оно не было, напоминает нам о том, что мы живы, что жизнь - это не право, а привилегия и подарок. Если нас одарили жизнью, нужно ее отслужить. Жизнь требует чего-то взамен, потому что дала нам великое благо - одушевленность. Да, искусство не может спасти мир от войн, разрушений и голода. Но оно может придать сил каждому из нас.
Реальность чаще всего прагматична и бездарна. Если не опьяняться и не насыщаться творчеством, то яд реальности постепенно накопится начнешь умирать или безумствовать.
Если позволять себе быть творцом - реальность не сможет тебя уничтожить.
Творчество дарит радость - ту же самую, которую каждый из нас переживал в детстве.
Чтобы найти больше статей, заходите на
мой сайт.