Позволь, и я тебе парочку кину, может добавишь в инглише к посту.
Спустя несколько дней после выставки Третьяков писал в Петербург Крамскому: «Поленов поставил очень милую вещь, не пейзаж и не жанр, а вроде и того и другого: московский или провинциальный барский дворик, заросший травой. Типично и красиво написано». ...Поленов ничего особенного в своей картине не видел. Он говорил, что написал её как бы шутя, по вдохновению, и без серьезного и длительного труда. ...Особнячки, колокольня с храмом, тенистый сад, заросший зелёной травой дворик, на траве играют с котёнком дети, женщина несёт ведро с водой, стоит телега, запряжённая лошадью, плачет оставленный без присмотра ребёнок. ...Если рассматривать картину не вблизи, то существующий «мирок» внутри неё покажется нам живым, как будто мы смотрим фильм. Наше воображение без особых усилий само додумывает дальнейшее развитие событий. Вот женщина покормила кур и ушла в дом, дети отпустили котёнка и он побежал от них наутёк, мальчик, рассматривающий ромашку, пошёл утешать плачущего ребёнка… Всё течёт, всё изменяется, неизменными остаются лишь «декорации» данной сценки. Хотя уже и для них в будущем не останется места в плотно застроенной Москве. *и тут надо сделать скорбное лицо*
Позволь, и я тебе парочку кину, может добавишь в инглише к посту.
Спустя несколько дней после выставки Третьяков писал в Петербург Крамскому: «Поленов поставил очень милую вещь, не пейзаж и не жанр, а вроде и того и другого: московский или провинциальный барский дворик, заросший травой. Типично и красиво написано».
...Поленов ничего особенного в своей картине не видел. Он говорил, что написал её как бы шутя, по вдохновению, и без серьезного и длительного труда.
...Особнячки, колокольня с храмом, тенистый сад, заросший зелёной травой дворик, на траве играют с котёнком дети, женщина несёт ведро с водой, стоит телега, запряжённая лошадью, плачет оставленный без присмотра ребёнок.
...Если рассматривать картину не вблизи, то существующий «мирок» внутри неё покажется нам живым, как будто мы смотрим фильм. Наше воображение без особых усилий само додумывает дальнейшее развитие событий. Вот женщина покормила кур и ушла в дом, дети отпустили котёнка и он побежал от них наутёк, мальчик, рассматривающий ромашку, пошёл утешать плачущего ребёнка… Всё течёт, всё изменяется, неизменными остаются лишь «декорации» данной сценки. Хотя уже и для них в будущем не останется места в плотно застроенной Москве. *и тут надо сделать скорбное лицо*
Reply
Leave a comment