А. Шевцов
«Игорный дом»
16+, Мюзикл, Премьера: 30.05.2015, Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Оригинальные музыка и либретто погружают в мир азарта, тайны и любовной интриги. Мистическая тайна трех карт, влюбленность бедной бесприданницы, холодный расчет или страсть Германна - все это плавится в тигле игры, между надеждой и отчаяньем. Игорный дом, источник искушения и страсти, что принесешь ты своим поклонникам, каких жертв потребуешь?
В общем и целом мне понравилось. По мотивам повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Представление получилось поучительное и наглядное, однако, как всегда "по-мотивам" оставляет только лишь верхушку айсберга, но всё произведение уложить в столь небольшое сценическое изложение всей постановочной группе вместе с актерами, солистами, артистами балета и хором театра удалось.
В огромном плюсе уже девятилетнее исполнение этого мюзикла на сцене. И зал полон и недовольства вроде бы нет. Но начало скомканное, сбивчивое, в него стоит как-то въехать, ну хотя бы на хромой кобыле. А уж как въехал, так и поплыл по течению, попадаешь в гущу событий, в самый эпицентр и появляется возможность прочувствовать всю иронию происходящего, всю боль и все тяготя героев.
Однако влюбленность бесприданницы Лизы приятна и понятна, а вот разменчивость молодой на старую, а, мол, какая разница, лишь бы получить желаемое, у Германна (Андрея Круглова) как-то не неглядно получилось. Тут я включила режим Станиславского, ну не поверила я актеру... вот ни сколько. Он стойкость пред игрой показывал с большим энтузиазмом и уверенностью, чем желание выграть/, познав тайну трёх карт. Но это лишь моё мнение. Возможно кому-то понравится больше...
Образ старухи - Графини Анны - и ее воплощения в молодости, познавшей тайну трёх карт и хранящей эту тайну до смерти, самое яркое во всем представлении. Оно запоминается больше всего. Особенно игра с зеркалом.
Но также ярким образом был пожалуй Сен-Жермен - Руслан Омиров, ох, вот кто приковывал взгляд. Его образ всегда всплывал резко и навязчиво. Плут и соблазнитель, но никогда сам, только направить кого-то, наставить, натолкнуть...
Костюмы стилизованы, показательны и почти полноценны. А вот что мне не нравится в нашем музтеатре, это минимализм на сцене. Полнейший. Игральный стол на колесиках и лестницы, которые есть кажется во всех постановках. И от этого почему навевается такая тоска. Чувствуется такое низкое обеспечение. Такая обреченность и пустота, нищета... Обидно. Музыка она должна наполнять, художественная трактовка обрисовывать, и свет дополнять... Но почему-то в театре, в Калининградской музыкальном театре, я не всегда чувствую эту наполненность и одухотворенность. Вероятно дело не только в декорациях на сцене, работы со светом и звуком, но еще и в целом и общем.
На твёрдую 7 из 10
Ну и я бы снизила возрастной ценз до 12+ и рекомендовала бы постановку для школьников старших классов, как поучительную, и как дополнение к школьной программе.