«Дорогая Елена Сергеевна» трагифарс в Тильзит-театре

Feb 04, 2024 06:08



Драма о ценностях и человеческой морали, об эгоизме поколений, надломе между эпохами.
Елена Сергеевна - скромная моралистка, строгая учительница математики, которая всегда учила детей с самого первого класса быть честными и порядочными людьми, ценить человеческое достоинство и жить по совести. Принципиальная Елена Сергеевна уверена, что живет правильно и не собирается менять свои устои. Она одинокая старая дева, которая содержит пожилую и больную мать. Школьники Витя, Паша, Володя и Ляля решили зайти в гости и поздравить ее с днем Рождения. Ученики были примерными и показательными в классе, почти отличники и хорошисты, если не считать , что написали экзаменационную контрольную по математике не очень.

Режиссер и художник-постановщик Владимир Комиссаровский сделал из трагической, социальной и глубоко (а-)моральной камерной драмы, происходящей в границах одной квартиры и одной ночи, в пяти лицах - нечто, что способно понять и принять настоящее время в лицах от юношества до почтенного возраста. Нет, нас не переносят в перестройку 90-х, как это и отразил в кинематографии Эльдар Рязанов и множество драматических театров, ставящих постановку на своей сцене по сей день. Молодой и перспективный режиссер (актер он тоже великолепный) умудрился рассказать эту историю так, что понятно любому зрителю способному отдавать отчет своим действиям, нести ответственность за собственные творения и оценивать поступки окружающих с моральной точки зрения, в том числе и в текущих реалиях.
   Я ни разу не окунулась в ностальгические воспоминания, потому что то, что произносилось со сцены, было чуть-чуть измененное как интонациями, так и небольшими коррекциями текста. Так, например, Ляля, сказала о грузе, что несут на свои плечах уставшие от жизни измученные женщины, но не было сказано про авоськи с картошкой и очереди по талонам. Так Виктор расписывал отца - барыгу и тирана, но как-то спущено на тормоза уголовная ответственность, что нёс его родитель. Так Павел не предстал нищим "интеллигентом", сыном своих родителей, в которых нет денег на его светлое будущее. Т.е. все перенесено в реалии мира и приглушено до той степени, чтобы одновременно и точно передать настроения и цели, толкнувшие каждого ученика на этот циничный поступок, и скрыть грязь девяностых.
   Представленная на сцене буффонада (а это был яркий БУФФ, а не сатира, и уж тем более не клоунада, ибо драматизма в этом фарсе было столько, что не только зрители-школьники, но и почтенные люди, ведущие строгий контроль за происходящим на сцене, вздрагивали, охали, задерживали дыхание и тяжело переводили дух в пиковые моменты) прекрасно адаптирована под 12+ и центральные эмоциональные моменты, кроме давления через силу, позволяли немного перевести дух и легче принять болезненную действительно. Высоко оценила полет воздушных шаров посыпавшихся в зал в момент разгрома квартиры: ведь экспрессивный фон при неудержимом веселье, когда люстры разбиваются и стекла в доме трещат от гомона, писка и радостного визга, очень схож с тем, когда прикладываешь свои руки (и ноги) к разрушению чего-то на волне агрессии, разве что способ получения этой эмоциональной зарядки разный по знаку. По достоинству приняла летящие с небес на землю цветные ленты в кульминационный момент.
   В принципе нормально воспринялось выход в зал и из зала действующих лиц. Хоть последнее я не люблю, и режиссер мог бы обыграть это действие на сцене, не выходя за ее границы. Все предпосылки для этого были. Даже декорации были минимальны, но, одновременно, есть движение и динамика. А показать бокалы и бутылку в форме воздушных шаров, ровно таких же как и воздушные замки, что строил каждый герой в своем воображении, лично мной оценено в великолепно

Действующие лица и исполнители
   Елена Сергеевна - Заслуженный работник Культуры Калининградской области Красовицкая Вера - это ее роль: жеманная, строгая, благовоспитанная старая дева, учителка, что с нее взять. Она превосходно показала как стойкость своего характера и силу духа, так и критическую надломленностью последних, ошеломляющими качествами и поступками своих учеников.
   Виктор - Абрамов Максим - второй раз вижу актера в постановках на сцене Тильзит-Театра и в восхищении от его актерского таланта. Браво!
   Володя - Козловский Борис - здесь не уместны слова, мне и эмоций не хватает описать то, какие сильные чувства передал Борис в зал, как высоко темпераментно и одновременно стойко он отстаивал позиции своего героя. Он великолепен. Я люблю этого актера в каждой его роли. Но тот цинизм, с которым Борис вышел на сцеwe сейчас был превыше любых других чувств и эмоций...
   Ляля - Морозова Юлия - молодая и очень перспективная актриса, в этой роди проявила себя очень характерно
   Павел - Трепезников Анатолий - а вот этого актера нашего театра я не очень люблю, и оцениваю как всегда с высока, но тут ничего плохого сказать о нем не могу. Ибо и роль раскрыл великолепно и эмоции передал нужные.

Эта постановка самая лучшая по этому произведению.
Великолепно. 9 из 10
Надеюсь она не исчезнет из репертуара театра

культура, рецензия, психология, отношения, театр, ностальгия, образование, учеба, школа, мировоззрение

Previous post Next post
Up