Feb 20, 2022 11:49
Вчера вечером мы были в театре на новой постановке под режиссурой А.Загораева по пьесе Евгения Львовича Шварца «Дракон».
Признаюсь, что настрой мой был агрессивно-негативный. Т.е. я была намерена встать и уйти сразу же как мне станет неприятно и противно то, что я буду видеть со сцены. Увы, почему-то последнее время Тильзит-театр не удовлетворял требованиям прекрасного времяпрепровождения. Боле того зрители премьерного спектакля выражали поголовное неудовольствие, утверждая о затянутости и нудности. Однако я не ушла ни после первого акта, ни после второго. И, забегая вперед, скажу, что спектакль мне понравился, несмотря на недочеты и минусы, коих, слава Шочипилли, было не много.
Стоит сказать, что Шварц - писал не самые легкие пьесы для постановок, неоднозначно трактуемые и многозначительные, не всегда легкие для восприятия. Сам он служил в театре и был женат первый раз на актрисе театра, армянке по происхождению, для чего принял армянское вероисповедание, будучи евреем. Однако работа над «Драконом» проводилась во время ВОВ, когда Шварц был женат уже второй раз на Е.Зильбер. Но не семейная жизнь важна в данный конкретный момент, а то, что писалась сказка для взрослых во время войны: с лета 1942 до августа 1944 года, когда и состоялась премьера спектакля. Однако сразу после премьеры в Москве пьесу запретили, и при жизни автора она так и не была больше поставлена: запрет был снят лишь в 1962 году. Причина - политические игры и недвусмысленные ассоциации. На данный момент мы смотрим сказку, развязка которой нам практически сразу известна, в силу времени и багажа знаний за плечами. Но мне смотреть было интересно
Фото не способно передать эмоциональную составляющую, которую несут в себе целлофановые костюмы. Просто потому, что фото не способно передать звук: шелест, шуршание. Монотонность шуршания поддерживали сами актеры сцены постоянным движением на фоне. Это же движение выражало постоянство жизни и быта в каких-то условиях. Потому надо не оценивать спектакль по фото, а смотреть его в зале.
Смотреть и слушать. Звуковое сопровождение можно разделить на две части: звук синтетического не естественного материала (шуршание целлофана) и живой звук - электрогитара издающая душераздирающий, плачущий и/или зазывающий да завывающий звук и голос вокалистки В.Загораевой. Забавно то, что естественные звуки исполнялись Котом (В.Архипов) и Ослом (В.Загораева), единственные костюмы не из пленки.
Говоря о прочих образах нельзя не сказать о Драконе, три головы которого были представлены черно-красным лоснящимся В.Комиссаровским, красно-белым выдержанным военным Р.Нагметовым и белым (но не чистым) продажным Н.Паршинцевым. Все три головы отработали великолепно и прекрасно показали трехликость Дракона. Бургомистр представленный А.Грабовенко великолепен. Он в своей роли и потому исполнил ее безукоризненно. Также в своей шкуре, близкой ему и прекрасно переданной был С.Ваганов, исполнивший роль архивариуса Шарлеманя. Браво, браво, господа!
Молодая актриса театра Юлия Орлова в одной из главных ролей - Эльзы, дочери Шарлеманя и невесты Дракона по выбору, Генриха (бывшего) и Ланцелота (будущего) - вполне себе справилась с ролью и прекрасно себя показала.
Генрих - сын бургомистра - меня искренне разочаровал. Ибо роль мальчика исполняла девочка, в которой мужественности нет ни сколечко, а коварство и продажность она показать не смогла. Пыталась, но безуспешно. Светлана Полухина была не в своей роли, не в своей стези, не в своём мире. Увы, это та ложка дёгтя, которая вызывала скорее недоумение, чем негодование. Так и хочется задать вопрос режиссеру - а что это было???
Ну и осталось поговорить о главной роли - герое Ланцелоте. Молодой энергичный Кирилл Иванов на мой взгляд не сияет. Вот все вроде говорит о том, что он должен сиять, сверкать, выделяться, лидировать. Но чего-то ему не хватает. Харизмы, лоска, бравады, желания выделиться. Вроде бы и красавчик, но как-то не выражено. Словно не дорос Малый.
В остальном спектакль оказался лучше, чем я ждала. Оттого я скажу, что довольна просмотром. Довольна тем, что у меня есть желание перечитать «Дракона» и вероятно посмотреть другие видео театральных постановок и фильм.
рецензия,
литература,
театр