Субботний вечер 13 марта провели мы в #ТильзитТеатр на премьере трагикомедии по пьесе великого драматурга Григория Израилевича Горина «...забыть Герострата» под режиссурой А.Загораева.
На прекрасном материале нельзя сделать плохой спектакль. И собственно это творение режиссера было очень хорошим. Если закрыть глаза на небольшие недочеты, то представление оказалось много непривычным для местного зрителя избалованного марчелевскими хамством, наготой и дерзостью. Но именно потому школьники, коих был добрая половина зрительного зала, да и "бабульки" - как ценители театрального мастерства преклонного и почтительного возраста, занявшие практически вторую половину зала - смотрели постановку с замиранием и нескрываемым восторгом и интересом. И есть, за что сказать «БРАВО»!
Ничто не меняется в жизни. Читая поэтов серебряного века или древнегреческих поэтов-сказителей, везде прослеживается ниточка повествующая о сильных мира сего, о денежной зависимости, продажности и ценности жизни. Философские трактаты воспевают силу и знания, но не преминут упомянуть о финансовой подоплеке могущества и власти. Во все времена мы сталкивается с одним и тем же. Папирусы заменили гаджеты. А любовь и желания остаются теми же. Стремления к славе также никуда не уходят. Такова она человеческая сущность. Таково оно тщеславие. И это произведение (очень сильное произведение Г.Горина - писателя, сочетающего в своих текстах юмор, иронию, легкую грусть и сарказм) не исключение. Оно как нельзя остро и точно раскрывает и описывает многогранность мира, исследуя и обнажая человеческую душу, при этом не прибегая к витиеватому стилю, излишним метафорам и долгим пространным рассуждениям. Потому и прослеживается легкая и сквозная, частая цитируемость его текстов. У него все просто и одновременно сложно, смешно и грустно...
...Смешно и грустно. Не было бы так грустно, если бы не было так смешно. Клеон из всех своих сил старается сделать "свое дело" - предать забвению имя Герострата, человека разрушевшего храм в один день. Храм, который строился 120 лет. Но кто помнит имена тех, кто возводил стены храма? А имя Герострата стало нарицательным. И из года в год рождаются всё новые Геростраты, имена которых мы помним, в отличие от тех, кто создавал. Не все создатели удостаиваются памяти. Увы...
О поставновке
Действующие лица в лицах актеров театра
Человек театра - Георгий Лазариди
Не плохо. Очень неплохо. Реальная тень, которая не должна вмешиваться в события. Но тень яркая, из будущего. Не светился, но был зрителем и одновременно вдумчивым свидетелем. Не плохой образ. Однако, есть проблема с дикцией. Раньше не замечала, а теперь вот увидела недостаток. Надо что-то с этим делать...
Почему-то очень хорошо представила в это роли Наталью Антонову. В стильном серо-черном брючном костюме и белой блузе с накрахмаленным воротничком-стоечкой. Непременно в шляпе и с тростью. Это был бы сильный ход. Сильный и стильный.
Тиссаферн - повелитель Эфеса, сатрап персидского царя - Анатолий Грабовенко
Это его роль. От начала и до конца. Очень хорошо
Клементина - его жена - Мария Вахова
На этот раз я была в восторге от игры Марии. Маша реально выросла в моих глазах. Она стала героиней сцены. Прекрасно. Много лучше распутных девок, исполненных ею раньше. Очень достойное воплощение. Тонкое, изящное. Одновременно чуткое и романтичное, и в то же время властное и повелительное. Браво!
Мне будет интересно посмотреть исполнение этой роли другими актрисами театра. Тут довольно большой выбор тех, кому роль будет по силам.
Клеон - архонт-басилей Эфеса - Владимир Архипов
Я не представляю в этой роли более никого из театра. Однако у Володи очень нежный и игривый взгляд. Несколько не согласуется с суровостью. Но исполнена роль прекрасно (даже несмотря на иногда путающиеся слова).
Герострат - Владимир Комиссаровский
А как же иначе. Высок, красив, статен, сложен как Бог. Желаннен. Это реально его роль. Прекрасный режиссерский ход показывающий как постепенно грязь с лица и тела смывается с каждым шагом. Вот двумя монетами мы смыли пелену с глаз. Следом отмыли уже щеки, показав лоснящуюся кожу лица, а не прыщавость. Постепенно смывая грязь, покрывающую тело и душу, освобождая свое запачканное имя, возводя его в рамки божественности даже в стенах тюрьмы. Его имя становится нарекательным. Его не просто помнят. Ему начинают поклоняться, повторяя его "подвиги". И не важно что подвиги сии разрушительны.
Крисипп - ростовщик - Ваганов Сергей
Ох, великолепное исполнение. Потрясающее. Это же самый что ни на есть ростовщик. Скользкий, вертлявый, изворотливый.
Хотелось бы посмотреть в этой роли Николая Паршинцева. Думаю, что его раздутое брюшко было бы очень кстати для торгаша, способного сделать деньги на продаже собственной дочери.
Эрита - жрица храма Артемиды - Алина Сологубова
И тут Алина выросла в моих глазах как актриса. Все ранее сыгранные роли были ни какими, пустыми, не яркими, не показательными. А тут яркое воплощение буйно-помешанной жрицы. Властвующей и управляющей. Скорее эмоционально, преданно верованию, нежели по разуму. Один недочет есть в образе - синие ногти. В 356 году до н.э. ногти не должны быть синими. Пусть они будут черными от копания в золе сгоревшего храма. Но не синими.
В данной роли тоже хотелось бы увидеть других актрис театра.
Тюремщик - Роман Нагметов
Опять таки потрясающее исполнение роли. Великолепное. И ничьё более. Настолько близкое Роману.
Первый, второй и третий горожане - тут роли достались Анатолию Трепезнекову, Михаилу Воищеву и Борису Козловскому
...а других мужчин у нас, к сожалению, в театре нет. Как-то иссякли мужские ряды. Но ребята свои роли исполнили ровно.
О звуке.
Звуковой ряд был неиссякаемым. Ни капли тишины. И все казалось было кстати. Но на месте был лишь фоновый звук. А вот микрофонный голос включался не вовремя, с опозданием, с задержкой. Там, где эхо должно было быть, оно появлялось позже или вообще не появлялось. Там, где не должно было быть "голоса из прекрасного далеко" - он почему-то звучал.
О декорациях.
Прекрасные декорации. Очень понравилось исполнение лестницы с колоннами и фресками. Песок. Много песка на сцене. Игра с песком... И даже дети строящие замки из песка были к месту.
Достойная постановка.