«Месье Амилькар или Человек, который платит» в Тильзит-Театре

Oct 04, 2020 10:36

В пятницу вечером мы были в Тильзит-театре...

Виктор высказал свою рецензию:
Я вчера был в Тильзит-Театре. Знаете, что я там делал?? Получал наслаждение.
Месье Амилькар теперь мой лучший друг на много дней. Мы попали на премьеру - и это потрясающе!
Ваганов в главной роли - молодец. Ирина Парийская - как не влюбиться? Николай Паршинцев - безумно чудесен. Мария Вахова - чудо как хороша!! Наталья Антонова - лучшая и удивительная!
Какой чудный захватывающий спектакль!! Сколь захватывающе наблюдать за тем, как сыгранные чувства и эмоции героев перетекают в настоящие, как герои после "поиграть" все больше и больше начинают страдать по-настоящему!! И зритель им сопереживает, смеется и плачет! Настоящая комедия чувств! Какие молодцы эти актеры и режиссер - Александр Загораев!
Отдельно отмечу цвет и свет. Всего три главных цвета в пьесе - белый, красный и черный, великолепно настраивают эмоции зрителя на волну пьесы)) Игра светооператора с прожекторами очень органично вплетается в спектакль. Стоп.. Спойлерить не буду!! Идите и смотрите!
Замечательная постановка, безусловно попадающая в число лучших спектаклей нашего Тильзит-Театра. БРАВО!!

В дополнении к словам мужа, как соус к основному блюду, добавлю.
Вкусовые впечатления от данной постановки примерно такие же как и «Пока она умирала». Такая приятная легкая сатирическая картина с драматической концовкой. И не может быть иначе. Поскольку если ложь делаешь жизнью, то жизнь эта не стоит и цента. Потому в конце все умерли имеем драму. В отличии от «Пока она умирала», конечно, где ложь стала спасением.

Сценография. Я не принимаю постоянную суету на сцене. Беготня по сцене и залу, истерики, лишние крики, порой не к месту, излишняя вульгарность и нагота - это не театр, и по мне это способ скрыть непрофессионализм за открытостью. Но голое тело - искусством становится только тогда, когда интимные места скрыты, а то что доступно создает желание, интерес, загадку. Метание героя можно показать простым оборотом тела, головы и даже мимикой. А беготня всегда отвлекает. Она отвлекает от эмоций, которые должны возникнуть, от слов, которые надо услышать, от действия, которое надо понять и принять. Излишняя экспрессия отвлекает и не позволяет чувствам и эмоциям занять свое место. А театральное искусство в первую очередь должно уметь передать со сцены в зал массу характерных черт, эмоциональных настроек, психических и моральных установок.
   Так, ранее просмотренный на открытии театрального сезона в Тильзит-Театре спектакль «Мой бедный Марат», этого же режиссера А.Загораева, к сожалению, именно из-за беготни по сцене, отвлек нас от того, чтобы было видно и подмечено не единожды. Затертый образ Марата в программке, сделанной надо сказать на отлично. Занавешенное зеркало. Две гвоздики, подаренные жене. Все это символизировало уход из жизни. Причем обоих героев. Но я до последнего не могла сопоставить смерть и "теперь они вместе", "отпускаю тебя к нему". И не по тому, что я в оригинале подарок Лике на новый год были собранные Леонидиком чемоданы, а не две красные гвоздики, которые показали нам... А потому что уход Лики к Марату был сопровожден излишней беготней, суетой и не к месту приплетенной истерики.
   Вернусь к постановке «Месье Амилькар или Человек, который платит» по пьесе Ив Жамиака. И вот отдаю должное. На этот раз лишними движениями были лишь изначальная беготня главного героя взад вперед по сцене в ту часть постановки, когда главный герой должен знакомиться со своими будущими "актерами-его-жизни". Ну разве во время знакомства вы бегает взад-вперед перед собеседником? Нет, ну зачем тогда тут эта беготня?
   Еще один огромный минус постановке, это вульгарный образ проститутки. Вульгарность может быть и без раздвигания ног. Опять таки, продажная женщина стремиться себя продать и подороже, а потому жвачкой она "чавкать" будет, но ноги раздвигать по-мужицки - не станет!!! Отправьте режиссера (Александра Загораева) и актрису, исполнившую так роль (Маша Вахова), на улицу красных фонарей... путь они ознакомятся с поведением ночных бабочек. Слишком много экспрессии. Тошнотворно.
   Но во все остальном - отлично. Мастерам сцены низкий поклон. И несравненная Ирина Семёнова, неподражаемый Николай Паршинцев и многоуважаемая Наталья Антоновна. Браво! Образы представленные вами великолепны. Так же отмечу что молодой актер Миша Воищев показал себя очень и очень гармонично, правильно и центрировано.

Многие театры ставят эту постановку как комедию, сатиру. Разные актеры по разному трактуют роль исполняемого ими героя. И если Машу в других постановках действительно чрезмерно веселый, то наш оказался стеснительный скромняга. Актриса могла бы быть не самой красивой и довольно экстравагантной, а тут приняла образ нежной, статной и с глубоким душевным устройством. Любимая теща... О! Ну, я просто восхищаюсь мастерством и живостью Н.Антоновой.

Звук. Всё к месту. Всё так, как должно быть. Превосходно. Очень тонально, эмоционально и "в тему".
   Свет. Мастер по свету хорош. Но на премьере были косяки. Я замечала оплошности по свету. Но полагаю, что после двух-трех постановок уже будет всё как надо. И не будут бегать цветные зайчики по сцене, а сразу будут освещать декорации. В общем и целом цвет был хорош.
   Цветовое решение. Показать жизнь как смешение полос - то черная, то белая - и не забыть, что в жизни то могут быть и другие цвета. Но к чему на все цвета радуги, если есть еще один цвет - красный. В нем и Жизнь, и Смерть, и Огонь, и Страсть, и Ярость... Вся цветовая гамма постановки в трех цветах. И это не может не привлекать.
   Хореография. Конечно хорошо, когда все синхронно и на одном уровне. Три такие разные по пластичности и комплектации девушки, исполняющие роли Белого, Черного и Красного, к сожалению, не всегда гармонировали друг с другом. Белого было слишком много. Черное было потеряно. Красное проигрывало Белому. И вот тут мастер по свету тоже не сработал. Мы постоянно теряли Черное. Но сама хореография. Сама форма танца, само выражение тела - очень даже. Умело заполняло пространство и грамотно передавало атмосферу. Есть над чем поработать.

Альтернатива. Зная актерский состав нашего театра, я вот вижу в роли Амилькара - Владимира Архипова. И если будет постановка с ним в главной роли - непременно просмотрю её. И роль проститутки стоило бы дать кому-нибудь другому.

По результату - вся картина на мой взгляд достойна внимания. Рекомендую для просмотра. Я обязательно схожу еще раз.

цвет, искусство, рецензия, театр

Previous post Next post
Up