Сегодня, 9 июня, на сцене театра юного зрителя «Молодежный» (Тильзит-Театр) состоялся сценический… Posted by
Мальвина Калинина on
9 июн 2019, 14:19 Сегодня, 9 июня, на сцене театра юного зрителя «Молодежный» (Тильзит-Театр) состоялся сценический показ, пьесы «Взломанный (БЛОГ ЭКСТА)» (режиссёр Ivan Dentler, автор пьесы Алексей Синяев г. Екатеринбург).
И на этот раз я не могу терпеть до... ибо очень яркое эмоциональное напряжение, которое надо сбросить, надо с кем-то поделиться, надо кому-то рассказать. Иначе я взорвусь от накала страстей, струны души натянуты до крайности.
Сперва оговорюсь, мы смотрим даже не прогоны пьес и не полноценный спектакль, а читку текстов. Цель всего этого - дать или не дать развитие тому или иному тексту, быть этому спектаклю или не быть, понять, что есть в плюсе, а что надо доработать. Понять не нам - зрителям, а авторам пьес, текстов для постановок, фильмов и прочего. Но несмотря на это, я была в театре! И я видела постановку, которая ожила в очень короткие сроки на сцене и, думается мне, что будет иметь очень большое распространение в дальнейшем. В постановке, представленной на суд можно еще что-то доделывать, вводить, задействовать и оживлять, но в общем и целом нам показали высокое театральное мастерство.
Проговорим о тексте.
Нашему вниманию была представлена трагическая история (не знаю насколько достоверная), развивающаяся в рамках одной семьи, но касающаяся всех и каждого.
Заголовок.
С первой и до последней секунды меня не покидало ощущение, что суть не во "взломанном блоге", а в сломленности. Именно надломленность жизненной позиции, потеря цели будущего полезного для общества существования и видимости только некрасивого, болезненного окончания жизненного пути приводит к таким трагичным последствия.
Описательная часть
Эмоционально текст очень живой. Слова, что лились со сцены, были настолько поэтичными, что ни я одна назвала это произведение - песней, стихами жизни. Словарный обоз собрал в себе такие гармоничные описания простейших событий, что каждый в зале понимал и принимал то, что передавал автор: чувствовался запах скошенной травы и покалывания соломы о тело, принималась щенячья радость и преданность, ощущалась тяжесть груза, хотелось кричать от бюрократических проволок и нажать на кнопку вместе с героем.
Пространственные и территориальные описания.
В жизни каждого человека есть тот городок, в котором медицина на нуле. Есть местные герои и негодяи. Есть поселок с химической или горнодобывающей и перерабатывающей промышленностью, отравляющей природу прилегающих территорий. У всех есть городок/поселок из детства разделенный на территории рекой, железной дорогой, автострадой и прочим. Лично я очень часто ловила себя на том, что я вижу события, происходящие в Тырети, Залари, Ангарске, Усть-Илимске и других населенных пунктах Иркутской области, откуда я родом. Все эти описания такие точные, что я, как зритель, верила. И не просто верила, а слушала исповедь блоггера, не отрываясь, не переключая канал. Я ему верила!
Личностные и семейные отношения
Большинству знакома утрата лучшего друга детства. И у каждого в детских воспоминаниях самые яркие - это первые алкогольные опьянения и первые победы и горестные поражения. Потеря ближайшего друга, такая трагическая, такая тяжелая - не может пройти без следа.
И уж точно каждой перенесет на себя утрату родителя. Если бы автором текста была женщина - мы бы видели отношения матери и дочери. Но автор текста молодой человек, которому естественно ближе и понятнее то, что способен пережить он сам - отношения отца и сына. Проблема того, как получить одобрение отца. Не понимание, почему барабан подаренный отцом достался брату, а умение играть на барабанной установке, полученное собственным опытом и силой, не оценены, казалось бы, отцом по достоинству. И так болезненно звучит эта фраза «Ты меня совсем не понимаешь...». Простите, но дети и родители всегда стоят на разных ступенях, и всегда друг друга не понимают... до тех пор пока дети сами не становятся родителями.
Основная идея произведения - отношения отца и сына. Мать, она тут оговаривается вскользь, и она не имеет такого яркого смысла, как отец в данном конкретном контексте.
А вот брат, упоминая ружье Чехова, не выстрелил! Это, на мой взгляд, единственный недостаток пьесы. Вероятно, я что-то упустила, однако, если бы я была автором текста, то отца на машине в хоспис вез бы именно брат. И вот тогда бы выстрелило то, что «Брат, козлина такая, барабан себе взял, да еще и такую отвратительную музыку слушает. Да как он может ставить эту ужасную попсу, когда мы везем отца в больницу...». Именно такое чаще всего выстреливает в мозг и сносит головы. Именно это является оправдательной частью впоследствии.
Брата мне не хватило.
Но я не автор, я всего лишь зритель.
Теракт
Слушая мнения некоторых комментаторов я отметила для себя о существовании каких-то так «Синих китах». Это девочкая чушь как-то слишком детская для такого серьезного произведения. Я с первой минуты понимала, что речь идет о террористической организации, а не о клубе самоубийц. Более того, основная идея - проблема одобрения отцом, который умирает, а похоронить его не получается просто. Террористическая организация в данной ситуации лишь ширма, прикрытие. Основная идея иная. И мне реально не интересно, что там было, какая это организация. Какую услугу она оказывает, да мне, собственно все равно. Будь я на столько зла на бюрократическую систему, вероятно, я бы также взорвалась... /*вероятностная оценка в данном контексте не рассчитывается*/
Блог
Один из авторов, комментируя данное произведение, обмолвилась о том, что не видит в этом всём виртуального мира.
А я вот напротив хочу поблагодарить Ивана за то, что он так здорово это продумал. На сцене за видимостью блога, мы наблюдали те самые "головешки-аватарки" подписчиков и комментаторов, которые есть на любой страничке. В большом или малом количестве, но они есть. И наличие этих вот "голов", очень здорово оттеняемых цветом было яркой чертой ведения видео- или любого другого блога (страницы в соц.сети). Блог был и есть! И в этом сценическое искусство не подвело. Наличие маски на террористе - есть тот самый смысл скрытности в открытом, спрятанности в общедоступном. Проявление паранойи и внимательности или напротив их отсутствие.
Постановка.
Это последнее, что я скажу в этом конкретном посте. С первой секунды действие пьесы захватило и не отпускало. Было не только действие, притяжение, прямой и плотный контакт, при явном отсутствии движения. Был еще и ответ зала. Были те подписчики и зрители, которые, в миг захваченные какой-то одной мимолетно брошенной колкой фразы, зацепились и не переключали канал, оставаясь с ним до конца. Движения на сцене были. И не столько в передвижении по сцене, сколько в световом и звуковом акцентировании. Несмотря на короткий срок подготовки постановки я увидела ее будущее развитие. И в этом огромная заслуга работников по свету, мастеров звука и режиссера!
Браво! Спасибо!
Театрам рекомендую иметь такого автора в своих рядах. Это постановка не только для детей и молодежи. Она для всех. Найдет своего зрителя везде.
Огромная благодарность Б.Козловскому. Это было круто!