Фильм не оставил после себя никакого послевкусия. Ни горечи нет, ни ярких ноток. Какой то ровный, средний, на одной ноте пропетый мотив, байка, частушка.
Казалось бы есть красивые лица. Собирательные сочные образы. Но ничто так и не выстрелило. Флейта и мандолина - так и не сыграли. Пушка не выстрелила. Песня не сложилась. Любовь не сталась...
Само по себе спокойствие людей, работающих под прицельным огнем, не принимается. Не верится мне, что так это. Погибают люди, а другие не плачут. И не потому, что слез нет, а напротив, есть какие-то эмоции - но все они близки к безразличию. Ну не будет человек, стоящий спокойно под огнем бежать и лопатой забивать немца... Не будут. Не вяжутся эти чувства в одну охапку. Ровно как и свойство замирать при звуке флейты, которую вдруг услышали все за стуками молотков и взрывов.
Множество загадок - кои по сути не загадки, а попросту недосказанность. Вот вам ценный груз. Какой груз - да шут его знает, но доставить его надо. Откуда тут зенитчицы, откуда прокуратура, дети то тут причем? Как прикрытие? Вот героизм то детьми прикрываться... А что там за профессора?
Четверть фильма - строительство железной дороги силами девушек, среди которых больше мужиков.
Четверть фильма - путевые заметки. Слишком много деталей, которые не понятны без изучения.
Четверть фильма - война, героизм, наличие предателей, идиотов
Оставшаяся часть - непонятные завороты.
Ругать фильм как бы и не за что. И на слезу иной раз пробивает, и дыхание задерживаешь... Но слеза так и не вытекает, хоть глаз намокает. И как сказала выше - ничего не выстрелило. Идей много, но ни одна не заиграла так, чтобы проникнуться.
Очень среднее кино.
5 из 10
Posted by
Мальвина Калинина on
9 май 2019, 06:17