Вопрос 68: Художественная книга
Итак, поговорим о книгах. Итак, дамы и господа... я прочитала книгу.
Представьте себя я её прочитала..
Правда на данный момент ещё не всю, а только пару рассказов-очерков. Но и это уже достижение... для меня, да ещё и сейчас.
В рамках цикла 365 вопросов пожалуй расскажу свои впечатления.
Мы в школе не изучали
Лескова. Вероятно потому, что уроков литературы и русского языка у математических (и естественно-математических) классов было гораздо меньше. Я, признаюсь честно, даже и не знала о таком русском писателе. Из всей художественной (школьной) литературы в домашней библиотеке такого автора не было.
А поскольку в школьном курсе ребёнка есть такое произведение как «Ле́ди Макбе́т Мце́нского уе́зда» - повесть Николая Лескова, написанная в 1864 году, то для летнего чтения книжка Лескова была найдена. Знаете, такая библиотечная книжка с пожелтевшими листочками, чуть-ли не моего года рождения.
Ребёнок, прочитав первый очерк (а именно так позиционирует Лесков свой рассказ), был в шоке: «Как могут так поступать люди» - кричало её возбуждённое в тот момент сознание. Конено же я попросила ее рассказать мне о чем эта книга, имея ввиду сам рассказ. Реально пересказа ребёнка не уложился в моей голове в художественное произведение.
Тогда однажды вечером, взявши книгу в руки, и, направившись в постель, я стала читать... совсем лёгкое чтиво к ночи... понемногу, по чуть-чуть, постепенно, перечитывая некоторые места по несколько раз... Я прочитала это произведение. И реально некоторое время также пребываю в шоке. Старорусский язык конечно же насыщенный, но читая его сейчас он мне кажется совсем неправильным, нелогичным. Мне кажется, что если я процитирую пару предложений в сочинении по этому рассказу, я получу двойку за грамотность. Но этот вопрос я оставлю в покое.
Я не остановилась на первом рассказе. И прочитала второй. «Воительница», представляющая собой второй из задуманной писателем серии женских портретов. И этот очерк понравился мне гораздо больше первого. Более того я даже пропиталась некотором чувством уважения к Домне Платоновне. По прочтении у меня остался серьёзный осадок в душе. С одной стороны мне представилась сильная женщина, с другой - раненная и истерзанная душа, которая всем все прощает, а себя тем самым обделяет. Как-то жалко мне стало Домну Платоновну. Ох как жалко. Возникло ощущение, что автор пытается донести до меня то, что женщиной становится та женщина, которая лелеет, п0рощает, принимает, не осуждает, но вместе с тем осторожничает, направляет, оценивает. Иной раз казалось, что сто страниц слова соскакивают и грозят мне пальцом, указывая на то, како достойной может быть недостойная женщина. Собственно не мне ценить и оценивать. Мне предстояло прочитать и оценить. Оценила. Оценила мужской взгляд на женщину. И не приняла последнего резкого окончания. Не ужели, если женщина полюбила, даже к старости, даже юнца, даже некудышного... не ужели, если она полюбила - она стала хуже?
Написано гораздо мягче и понятнее чем, первый рассказ. С долей сарказма и сатиры. И так, что хочется читать дальше.
Кстати о последнем, Лесков так удачно подбирает слова в описании действий, что даже изнасилование читается с нотой романтики.
Вопрос 91: Название книги, которую Вы читали в школе, которая вызывает у Вас уважение или пугает.
Когда я начинаю вспоминать про художественную литературу прочитанную в школьные годы я вспоминаю сразу же книгу, которую мне сунул отец и сказал: "Читай". Это была «Земля Санникова. Плутония» В. А. Обручева. Я прочитала эту книгу. И должна сказать, что она доставила мне много удовольствия. Но вот «Копи царя Соломона» я после не осилила.
Зато следом мне столько же удовольствия доставил цикл фантастической эпопеи «Всадники Перна» Энн МакКэфри про Драконов: «Полет дракона», «Странствие дракона», «Белый дракон».
Прям аж самой захотелось оседлать дракона и посжигать огненные нити.
Основное, что я вынесла из прочтения этих книг - никогда не останавливайся перед трудностями и уж тем более никогда не останавливайся на достигнутом.
И всегда будь внимательным при выборе друзей. Среди них могут быть жуткие предатели.
Есть ещё одна книга, которая стала для меня чуть ли не родной на долги годы. Это сборник стихов и прозы Николая Гумилёва. О любви к его произведениям я говорила много ранее. И теперь у меня снова есть книга, к которой я всегда могу прикоснуться и пронести через себя его творчество. Определено свободолюбивое и в каждый срок - своевременное. Вот чтобы мы не прочитали оно одинаково остро звучало и тогда, и в 19-м веке, и сейчас.
Вопрос 92: Чему Вы научились в школе?
- никогда не останавливайся перед трудностями
- никогда не останавливайся на достигнутом
- не боятся спросить, если не знаешь