История фриков. Антиэстетика Михаила Боярского.

Dec 23, 2012 00:22




Меня тут многие всерьез спрашивают, зачем я наехал в программе Удар Головой (http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/spbvideo_NI350175_Udar-golovoy-69-Futbolinoe-shou?playeri=1) на прекрасного русского актера Михаила Сергеевича Боярского, назвав его фриком и больным человеком.

Ну да, беззлобно наехал, да, назвал. Я ведь на самом деле так и думаю. Разумеется, я очень уважаю творчество главного Д Артаньяна страны, превосходного актера, интеллигентного человека. Но, правда, лично я (подчеркиваю, лично я!) готов абсолютно безвозмездно признавать Боярского Главным Д Артаньном страны. Но не культовой фигурой русских трибун. Главным болельщиком страны и даже безразличного мне Зенита, Боярский называться не имеет право. Хотя я признаю, что такое определение дали ему представители СМИ, не сам Бояра, но он с готовностью исполняет роль Главного, хотя какой к чертям он главный по трибунам.


Трагедия актеров всегда выразительна, когда их заметно игнорируют или предлагают роли не их великого масштаба или таланта. Равно мне всегда было одинаково смешно наблюдать за теми фигурами массовой культуры, которые становятся заложниками придуманного ими или по совету продюссеров, имиджа. Посмотрите на звезд эстрады, поп-культуры, которые носят нелепые какие то бейсболки, какую то безумно дорогую мишуру в блестках и стразах, космические очки, какую то ужасную обувь. Я не говорю уже о надутых губах и сиськах у телок поп-культуры...

Михаил Боярский избрал стиль, который его с полным основанием характеризует как тихого, безобидного, но фрика: нелепейшая шляпа, которая уж верно стоит как чугунный мост. И роза Зенита, в которой актер расхаживает по городу, заходит в правительство, общественный туалет, стадион, ресторан, массажный салон. Кому то нравится вот такая публичная приверженность цветам Зенита и образу гусара. Но как же жалко смотреть на то, что Михаил Сергеевич стал заложником совсем не стильного, а смешного имиджа. Не стильный - вот главная претензия эстетствующих субъектов. Не естественный. А  на стадионе, - Боярскому об этом забыли сказать, - не безобразно все естественное, да и стиль в культуре суппорта, ультры, болельщиков, весьма и весьма ценится.

К тому же,  - Михал Сергеевичу и об этом забыли сказать, - на трибунах нет баринов и холопов. Болея за свою команду, в своих проявлениях и эмоциях все равны. Даже находясь на разных по уровню комфорта трибунах. Даже в фанатских бригадах слово председателя банка ничего не значит против слова грузчика, который делами в ОФ сфере заслужил право быть услышанным.

В культуре болельщиков много связано со стилем и эстетикой. И еще очень важно быть самим собой и не говорить за всех. Что Боярский брезгливо  отверг в Ударе Головой, фактически ответив в эстетике 1937 года: Манифест Селекция-12 не читал, но осуждаю (мы о нем спорили). Более того, сказал за всех питерцев, что нет ни одного, кто поддержал письмо фанатов. Так нельзя, Д Артаньян. Вот потому я так и сказал, что вы фрик.

Что касается имиджа, то немало людей, которые выбрали какой то стиль, и ему следуют, не замечая как все вокруг посмеиваются над странными забавами стариков. Шляпа и розетка Боярского. Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа, в своих бесконечных шарфах, что в жару, что на сцене.


Сергей Фурсенко, в растегнутой цветастой рубашке и галстуке в огурцах с гигантским узлом.



Или в нелепой бобровой шапке на награждении медалями. Бывший спикер Совфеда Сергей Миронов в образе Шарикова.


Генералы армии в фуражках с тульей, размером с авианосец. Борис Немцов в образе рубахи-парня, своего, любимца женщин бальзаковского возраста. Эдуард Багиров в образе мачо. Дурачок Бартенев в самых нелепых костюмах с кружевным жабо и головой воробья вместо головы.


Иосиф Кобзон в париках и с накрашенными губами и бровями. Ортодоксальный губернатор Полтавченко в седых усах, словно он трудяга с Путиловского завода.


Александр Шпрыгин в образе тракториста), Александр Бубнов, которого не изменишь уже никогда. Серей Зверев, про которого вообще лучше бы было промолчать, как стыдно! Сколько еще таких фриков бегает, ходит и безнаказанно дышит на нас с голубых экранов. Эстетством тут и не пахнет, только раздражает, как например имидж нормального абсолютно, самого приличного арабского руководителя, Муаммара Каддафи, который к концу жизни сошел с ума, создал имидж вечно заширянного чувака с этими своими шатрами, нарядами, женскими батальонами девственниц. И ведь отлично руководил своей Ливией, но перегнул палку в вопросах поддержания имимджа, и хреново кончил.

Помните пример брата Муаммара, когда навязываете обществу нелепые и надоедливые образы и имиджи. Хотя доли его никому не пожелаю.



А за Боярского действительно обидно. Из уважаемого, мощного персонажа превратился в комичную фигуру. Право слово, сменить бы вам этот образ! Не хотел бы я его доли в этом смысле, ой не хотел бы. Хотя и рискую этим постом, оказаться под таким же уничижительным прессом, девиз которого будет: Андрей Малосолов - а вы кто такой?)))

Программа ФанZона http://tvjam.ru/channel/fanzona/4807/

Удар Головой, футбол России, Андрей Малосолов, фрики, Михаил Боярский, Зенит

Previous post Next post
Up