Вратарь Зенита Вячеслав Малафеев принял решение «проистановить» свое членство в сборной России по футболу. Слава вчера взорвал медиа пространство заявлением о том, что отказывается от выступлений за сборную страны в пользу своей семьи, маленьких детишек. Поскольку устал и мало уделяет внимание семье из-за занятости на основном месте работы.
Вячеслав Малафеев совершил жест, который у меня вызывает огромное сожаление. Находящийся в расцвете сил вратарь, выступающий в топ клубе, ставший на время Евро - 2012 основным голкипером, добровольно отказывается от того, что во всем мире футбола считается вершиной карьеры, предметом национальной и спортивной гордости. Признаюсь, что трагическая история в семейной жизни Славы сделала меня его большим поклонником. Ну, поклонником может и слишком сказано, но за все его спортивные достижения радовался и желал ему поскорее оправится от навалившихся бед.
К моей личной радости, Малафеев провел прошлый сезон на самом высоком уровне. Моя личная критика сборной времен Сергея Фурсенко, тоже почти не затрагивала Славу. Он-то делал все, что мог в команде, пораженной вирусом, занесенным туда как раз с его малой родины. Лично для меня, как болельщика совсем другой команды, было даже лучше, что более уважаемого мною вратаря Игоря Акинфеева, не ассоциировали с ТОЙ сборной.
Можно сколь угодно обсуждать и осуждать решение питерского вратаря. Считаю, что подобным решением он снижает свою капитализацию. Что теперь болельщики не будут ссориться на тему, кто сильнее - Акинфеев и Малафев. Что повод - проводить больше времени с семьей, извините, не совсем повод. Рабочий день футболиста, при всей сложности профессии, это не в шахту спускаться, не с 8 до 23 убиваться в концлагерном офисе какой-нибудь корпорации, не лекции в школе читать за 28 тысяч рублей в месяц. Времени на личную жизнь и семью у профессионального футболиста всегда хватает. И примером тому может быть Сергей Игнашевич, у которого четверо детей, Сергей Семак, который тоже отец - героин.
Если же решение больше быть с семьей осознанное, на самом деле, то это право у Славы никто не отнимет. Никаких санкций и регламентных норм по этому поводу нет. Регламенты национальных федераций предусматривают наказания, если клуб не хочет отпускать футболиста в сборную.
Но, к примеру, в положениях футбольной федерации Греции и Сербии есть нормы, при которой отказ от игр за сборную ведет к дальнейшему игнорированию кандидата. Практически везде выступать за сборную является огромной честью.
Поэтому, я не исключаю, что истинный смысл отказа совсем в другом. В том, что новый тренер России Фабио Капелло, полностью изменил привычную картину жизни в сборной. Где теперь нет места блату, группировкам, гарантированному месту в основе, невзирая на самую чудовищную форму игрока. Капелло сделал не только кадровые движения, и лишил капитанской повязки Аршавина, но и готовит ряд серьезных шагов по усилению дисциплины и в том числе моральной ответственности сборников перед болельщиками. Капелло пересмотрел систему финансовой мотивации сборной и теперь премии будут только за решение задачи.
Но отказ от новой сборной пришел от того, от кого меньше всего ждали. И мне стало грустно. Не только из-за того, что хороший футболист добровольно уходит в футбольную тень. Но и потому, что его шаг еще раз обнажил проблему отношения и восприятия футболистами сборной своей страны. А значит и к болельщикам, к символам страны, к самой стране. А это еще раз доказывает, что слова Андрея Аршавину об ожиданиях болельщиков были далеко не случайными. Многие из его коллег так думают на самом деле.
А это значит, что итальянца Фабио Капелло я буду поддерживать еще больше в деле изменения не только спортивных результатов, но и перестройки сознания людей, выступающих под флагом моей страны. И желать еще большего добра действительно гениальному голкиперу Игорю Акинфееву.