Я не люблю говорить на людях о своем дедушке. Меня бесят крики: мой дед в одном окопе... мой дед не за это кровь проливал... мой дед.. мой дед... МОЙ ДЕД, как вера и любовь, был для меня мой дед.
Сергей Сергеевич Барабанов, отец моей мамы, никогда не любил рассказывать подробно про войну. Только тяпнув 150 его можно было разговорить на эту тему. И вот тогда он рассказывал про многое. В том числе он говорил, что Великую Отечественную выиграл русский народ вместе с другими народами СССР. По боевым качествам дед высоко отзывался о татарах, хохлах, белоруссах, его два друга были грузин и армян. Высоко отзывался о кавказцах, невысоко - о выходцах из Средней Азии.
Дед хорошо относился ко всем нациям, по настоящему воевавшим в Войну. Он считал немцев хорошими вояками и рассказывал, что однажды ввосьмером брали языка, потащили с передовой немца, а он оказался чемпион Европы по боксу. Надавал всем, пока тот грузин не вырубил боксера прикладом.
Дед был разведчиком. Он потащил 23 языка. Награжден орденами и медалями, но больше всего ценил простые солдатские медали. Их давали за реальные дела в адовых мясорубках. Дед ушел на войну в 1941. Он раасказывал как в 30 градусов мороза лазил по белорусским и балтийским болотам, лежал в поисках языков по 2-3 суток в ледяной жиже. В 1944 под Кенигом получил тяжелое ранение в живот.
Бабушка, Вера Андреевна, которая в свои 15 дежурила в Москве на крышах и сбрасывала немецкие зажигалки, часто подкалывала деда, что от раны у него проблемы с желудком были. Незлобно подкалывала, ага.
Сергей Сергеевич никогда не спекулировал на войне. Он, правда, хитрый был, и когда в поликлинике или Собесе была огромная очередь, включал великого слепого и со своими колодками (он не любил носить иконостас на пиджаке) перся вне очереди под квохтание всей очереди, а бабушка потом беззлобно посмеивалась над этим.
Мой дед был крутым мужиком, настояшим русским, советским мужчиной. Кстати, он еще хулиганил на районе, и бабушку отбил у чувака в кинотеатре, просто дав ему по морде. Прожил он с Верой Андреевной до ее смерти в 1998 году. Сам ушел четыре года назад. До самой смерти у него на тумбочке стояла фотография Сталина. Его он тоже считал крутым мужиком и хорошим руководителем и не сказал ни одного плохого слова.
9 мая поеду к деду с бабушкой на могилу. Мой дед и бабушка знали за что воевали, ценили людей, дали много хорошего мне и всей семье. Это их день, без всяких ленточек на капоте и флажков. Спите, дорогие мои Сергей Сергеевич и Вера Андреевна...