Создать врага и умереть

Jun 11, 2012 14:18


Когда я жил в СССР, то очень любил свою страну за ее величие. Я начал лет в пять болеть за хоккейный ЦСКА, потому что этот клуб был одним символов величия страны, где не было искусственности, а все было по- настоящему.

Причем, величие ЦСКА было и в том, что его игроки выносили всех в Еврокубках, играли самые первые роли в сборной СССР, которая, если когда то где то занимала второе место, а не первое, то это был повод к отставкам и грандиозному скандалу. И в том, что мой клуб уничтожал всех на внутренней арене, включая вечно крикливо- профсоюзно - барыжный Спартак.

Величие моей страны полностью нивелировалось серым и убогим бытом, огромными очередями в магазинах, бесконечной эстрадой, которую почему то сейчас так полюбили экспаты и гопники. Сделали Тро-ло-ло символом, поют «Не надо печалится», хотя все это в Союзе нас достало так, как сейчас достают Галкин и Петросян.

СССР расцвел бы, если бы на каждом шагу стояли кафе и рестики, не было бы очередей, женщины могли бы спокойно купить колготки, туалетная бумага не была бы дефицитом, как и одежда и другие бытовые аксессуары. Но часть власти была слишком тупа, чтобы понять простые вещи. Властный человек с обкомовским зачесом позднего СССР был слишком туп, чтобы понять, что людям хочется простого комфорта в довесок к идее, которую в принципе все воспринимали с уважением.

В 1986 году я стал слушать рок и альтернативную музыку.   В основном, потому что это был протест против серой и искусственной эстрады, и сформированного ею общества.  И, разумеется, на своем уровне разрушать основы этого общества. Причем помимо политизированного ДДТ, Телевизора, Алисы, ГО, мне стали нравится и коллективы, которые просто хохотали и издевались над серым бытом совков - АУ,   АВИА, Странные игры, АукцЫон, Звуки Му, потом пришел адский НОМ, Рукастый перец, Тупые, Будни лепрозория, Внезапный сыч, АЫ и многие другие.

На каждый концерт Обкомовские зачесы засылали кгбешников, ментов, либо Лисиных мордочек, сладко любящих власть комсомольцев -дружинников, чтобы отлавливали активистов рокеров и сообщали куда следует. Либо гопоту из Люберец, Ждановской, Казани, Набережных Челнов - чтобы, значит, валили неформалов. Людей сажали, концерты срывали, неформалов избивали и таскали по судам, литературу запрещали, и именно тогда пышно расцвели подпольные рок-журналы, один из которых издавал я.

Сначала мы чаще получали по щщам, а потом благодаря Ночным волкам, футбольным фанатам, рокерам, металлистам и панкам,  сорганизовались и стали валить гопоту и давать затрещины комсомольцам. А потом так полюбили это дело, что сами стали искать и валить люберов и ждань, где только можно. Через какое-то время, эти вонючки просто стали боятся ходить отлавливать неформалов на концерты.

Наша культура в итоге победила, мы стали частью жизни общества, последние лет 20-ть любой человек может спокойно ходить на концерты любимой субкультуры. Но если бы власть не вела себя так тупо, то мы бы не возненавидели Союз, не пошли против него, (не всегда даже понимая за кого, но главное против него!), а стали бы частью культуры общества без таких потрясений.

С 1987 года я стал фанатом ЦСКА, стал не только ходить на стадион, но и ездить на выезда, драться с гопниками и фанатами Спартака, активно популяризировать эту суб- или контркультуру. Когда я пришел движению фанатов было уже 13 лет, и все 13 лет Обкомовские зачесы травили его ментами, кгкбешниками, Лисиными мордами, якименками и нашистами нашего времени.

Нас постоянно били на трибунах за попытки болеть за любимую команду, выводили целыми рядами за хлопки и речевки, выводили целыми секторами за празднование гола (!). Ты не мог прийти на матч в шарфе, с флагом, не пускали даже за маленький значок. Трибуны были либо серыми и молчащими, либо бурлящими и против власти. Сколько унижений мы перенесли, и за что - за всего лишь футбол!!!

В 1989 году впервые появились у ментов дубинки (демократизаторы из звали), и нас стали бить еще и дубинками. А наш любимый лозунг был: Мы не в Чили! (там, когда то добивали сторонников коммунистического президента Сальвадора Альенде) . Нас отлавливали в Москве и сообщали куда следует, отчего нас выгоняли из институтов, ПТУ, делали страшные разборы в школах и на работе. На выездах малолетних фанатов помещали в приемники для несовершеннолетних, пока не приезжали родители и забирали домой. Разумеется, нас еще и сажали.

Но мы не зассали и не сдались, все делали нарочно вопреки власти, хотя в принципе во многом относились к стране нормально. Мы как пионеры -герои времен войны, на каждый матч зходили как на последний бой. Фанаты стали издавать подпольные фанзины (а основателем фан-журналистики стал Батумский, то есть я), в которых писали не только о футболе и фанатах, но высмеивали власть. Смешно читать это в наше время?

Власть, эти тупые Обкомовские зачесы сделали из нас врагов себе, ибо мы стали антисистемщиками и презирали эту власть за то, что она давила нас там, где нормальное общество прекрасно себе развивалось.

Перемены в уже российском футболе начались, когда фанаты, закалившись в боях, выдрессированные ОМОНом, стали громить стадионы, драться бесконечно со своими гонителями, поскольку к началу 90-х менты довели все сообщество фанатов до высшей стадии кипения.

И война с ними из средства стала целью.

Фанаты в итоге победили и выбили свое право быть субкультурой на стадионе. Но красочные перфомансы, поющие и красочные трибуны, флаги, развитие культуры боления, могли прийти на наши стадионы не в 2004, а в 1984 году, если бы не тупые действия людей, обличенных властью.

В музыкальном, политическом, футбольном спектре и многих других умная власть могла бы получить союзников или хотя бы нейтралитет, а получила злейших врагов. На ровном месте. Потому что уже деградировала в тот момент. И мы, фанаты и рокеры, пережили развал страны, разгром 90-х, деноминации, инфляции, дефолты, разгул бандитизма и этнической вседозволенности, войны и потрясения, благодаря Обкомовским зачесам и Лисиным Мордочкам.

И сейчас, когда я гляжу, как нынешняя власть дрессирует оппозицию, делает массу абсурдных и тупых вещей родом из моих 80-90-х, как прессует тех, с кем могла бы жить мирно и развивать прогресс, я понимаю, что опыт прошлых лет, опыт моей культуры, ничему их не научил.

Когда из оппозиционеров, пока еще очень слабых, не таких брутальных, как рокеры и фанаты, порой даже просто идиотов, делают то посмешище, то вампиров, я вспоминаю, что тоже самое делали с поколением, свалившим Союз. Когда измываются над навальными-удальцовыми-лимоновыми, и даже приходят с обыском к Собчак, я понимаю, что это очень кропотливая работа по созданию новых пионеров-героев,  Вали Котика и Молодогвардейцев.

Обкомовские зачесы и Лисиные мордочки опять копают себе могилу там, где могли бы поставить гамак с сигарами.

Лисиные мордочки, рокеры, Малосолов, Обкомовский зачес, фанаты

Previous post Next post
Up