Оригинал взят у
t_34_111 в
Об «Обращении Верховной рады к Константинопольскому патриарху»Председатель Госдумы РФ и группа депутатов из числа православных, мусульман и иудеев подготовили обращение к главе Армянской апостольской церкви с просьбой объявить неканоническими действующие на территории России общины Армянской католической церкви (признающие главенство Папы Римского) и на этом основании переподчинить их… Патриарху Московскому.
Скажете, бред?
И будете правы: какое дело может быть православному русскому (будь ты хоть трижды спикер) с его иноверными коллегами-законодателями до того, кому там духовно подчиняются разные группы армянских христиан? Как такое вообще возможно в стране, где церковь отделена от государства, где действуют элементарные демократические начала. Впрочем, к числу таковых клеветники России никогда её не относили. Потому и случись подобное, в тот же миг поднялся бы правозащитный вой вселенского масштаба.
А вот в «демократической, прошедшей очистительное горнило Революции достоинства, а потому европейской Украине» документ, подобный вышеописанному, уж неделю находится на рассмотрении комитетов высшего законодательного органа. И… молчок.
Команды тявкать не поступало по простой причине: документ направлен против РУССКОЙ церкви.
Спикер того, что ныне называется Верховной радой Украины, униат по фамилии Парубий вместе с несколькими своими единоверцами-депутатами, а также с
традиционно примкнувшими к ним автофалистом Высоцькым и апологетом саентологии Елэнськым сварганили проект «Обращения Верховной рады» к так называемому Вселенскому патриарху (так называемому, ибо «Вселенский патриархат» - не более чем историческое САМОназвание когда-то столичной в тогдашней империи кафедры).
Вообще-то, обращение «государственных мужей» (если после киевского гей-парада можно ещё называть «мужами» радетелей прав всяческих трансгендеров) к главе иностранного (в данном случае, турецкого) патриархата «через голову» предстоятеля своей же поместной церкви является крайне оскорбительным демаршем по отношению к миллионам своих верующих соотечественников. Но именно эту «проблему» - в виде поместной церкви - и призван решить документ.
Следите за руками:
на основании собственных россказней о том, что «патриарх Кирилл является одним из архитекторов нынешней гибридной войны России против Украины», сообщается, что «в сложившихся условиях, народ Украины уже не воспринимает идею церковного единения с Блаженнейшим (Уровень компетенции, однако! А ведь один из соавторов - Елэнськый - диплом религиоведа имеет. Украинский ВАК ему даже доктора дал, - Д.С.) Патриархом Московским Кириллом». То есть, вопрос церковного единения у нас, оказывается, решают не
члены Церкви, коих от силы наберётся пару процентов населения, а эфемерный, якобы «единодушный в своей ненависти к агрессору народ». Совсем как в недавнем
законопроекте от той же, не блещущей разнообразием ума группы депутатов - когда вопрос принадлежности православных храмов решает не православная община, а территориальная «громада».
Впрочем, адресат-то из тех, что обманываться в украинском вопросе рад. Он и сам успел наврать здесь с три короба. Что ему и припоминают: «26 июля 2008 г., находясь с визитом в нашей стране, Вы, Ваше Всесвятейшество, в своем обращении к украинской нации четко обозначили… взлелеянные историей материнские права Константинопольской Церкви относительно Православной Церкви в Украине; а также отношение к акту 1686 г., или, как Вы выразились, «аннексии [Украинской Церкви] к Российскому государству (особенности лексики украинских законодателей оставляем без изменений, - Д.С.)… Остались в сердце нашего народа (который, в православной своей части, тогда был со своим - Московским - патриархом, а пару Ющенко-Варфоломей просто проигнорировал, - Д.С.) и другие, полные пастырской ответственности, слова Вашего Святейшества (так «Святейшеств» или «Всесвятейшества» всё же? - Д.С.), которые были сказаны Вами по печальному случаю церковного разделения на Украине: “Церковь-Мать имеет не только право, но и обязанность поддерживать в рамках установившейся православной традиции любое конструктивное и перспективное предложение, которое бы как можно скорее ликвидировало опасные разделения в церковном теле”.
Вспоминая эти слова и уважая Константинополь как Первый Престол в Православной Церкви, обращаемся к Вашему Святейшеству с просьбой безотлагательно использовать имеющиеся у вас канонические полномочия для преодоления существующего в нашей стране церковного разделения и нормализации канонического статуса Украинской Церкви.
В чём же видят «нормализацию статуса» религиоведы от украинской политики?
«В течение всего ХХ в. на Украине продолжалась борьба за поместный автокефальный статус древней Киевской мЕтрополии (выделено здесь и везде мной, - Д.С.), которая в течение семи веков находилась в составе Вселенского патриархата, а 1686 с грубым нарушением канонов была присоединена к патриархату Московскому», - подводят они «Вселенского» патриарха к той мысли, что, «Как показывает состояние Православной Церкви на Украине, она уже давно по всем надлежащими критериями готова к статусу Поместной автокефальной Церкви:
• Современная Украина - это самостоятельное государство, суверенитет которой признается всем миром;
• Украинский народ имеет свою самобытную культуру, которая питает его идентичность;
• Наконец, количественные показатели жизни Православной Церкви в Украине свидетельствуют, что эта Церковь не только достигла необходимого для автокефального бытия уровня, но и станет самой многочисленной Православной Церковью мира, если сможет преодолеть разделение».
На сем зыбком основании склоняют «Предстоятеля Святейшей Константинопольской Церкви, которая была и остается Церковью-Матерью для Киевской Митрополии, а также Председателя Всеправославного Собора, который вскоре состоится… (который на самом деле уже накрылся медным тазом, - Д.С.) признать недействительным акт 1686 г. как такой, который был принят с нарушением священных канонов Православной Церкви; …издать Томос об автокефалии Православной Церкви в Украине». И тут же недобро так намекают: «Переживая за судьбу Первого Престола в православном мире (то есть - за катастрофическое падение последних остатков авторитета «Вселенского» патриарха в случае непроведения им - мнящим себя Первым Престолом - «Всеправославного собора», - Д.С).., искренне надеемся, что… между Киевом и Константинополем в будущем сложатся совершенно уникальные отношения (читай, «мы-то в отличие от остальных поместных церквей и дальше будем почитать вас как некого Константинопольского патриарха, а не епископа пары тысяч греков, живущих в стамбульском квартале Фанар», - Д.С.), которые позволят преодолеть немало негативных (для Варфоломея лично, - Д.С.) тенденций в жизни современного Православия».
Основание сие зыбко не только потому, что насквозь лживо, ни и потому, что с исторической и богословской точки зрения вопиюще невежественно.
Утверждение, что фанарский престол - некий Первый, да ещё «Святейший» в Православной церкви, попросту противоречит принципу соборности, заложенном в Символе веры. В отличие от католичества, никаких «первых престолов» в Православии и быть не может. Все поместные церкви (включая карликовый «Вселенский» патриархат) равны.
О том, что Константинополь никоим образом не может считаться Церковью-Матерью для Киевской митрополии, «
ОДНА РОДИНА» подробно писала в материале «
Порошенко бросил Мать». Там же были разбиты смехотворные потуги Варфоломея представить воссоединение Русской Церкви «антиканонической аннексией Киевской митрополии Московским патриархатом».
Что же касается «борьбы за поместный автокефальный статус Киевской мЕтрополии», дескать, «продолжавшейся в течение всего ХХ в.», то борьба эта - с канонической церковью - велась не весь век, а короткими периодами: сначала
в 20-х - большевиками, учредившими т.н. «Украинскую автокефальную церковь»; затем в середине 40-х - по решению Гитлера, «возродившего» её при рейхкомиссариате Украина и, наконец, в 90-х - уже перекрасившимися в свидомиты бывшими партноменклатурщиками и
срочно переквалифицировавшимися в «патриархи» экс-агентами КГБ. Как видим, историческое обоснование, как для Вселенского Православия, сомнительное.
Остаётся «каноническая аргументация» следующего рода.
Первое - «Украина - это самостоятельное государство, суверенитет которой признается всем миром». Однако суверенитет куда более самостоятельных, нежели Украина, руководимая из американского посольства, таких православных стран как Греция, Македония, Черногория, Белоруссия, Молдавия, а также Финляндия (где Православие имеет статус официальной религии) и… собственно США также не ставится под сомнение. Но, скажем, около половины епархий, территориально расположенных в нынешней Греции находятся в юрисдикции Константинопольского патриархата - церкви действующей в фактически вражеской (учитывая проблему Кипра) Турции. В Чехии и Словакии действует общая для православных этих стран Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Также в США и Канаде действует единая Православная церковь в Америке. Канонической территорией Александрийской церкви являются все страны Африки, включая островные. Юрисдикция Антиохийской церкви распространяется на Сирию, Ливан, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн и Оман, Русская православная Церковь действует в бывших республиках СССР, а также Японии. И этот список можно продолжать.
Второе - «Украинский народ имеет свою самобытную культуру, которая питает его идентичность». Здесь откроем небольшой «секрет» «культурологам» из рады: вообще-то все народы (включая, разумеется, населяющие страны, перечисленные выше) имеют «самобытные культуры, которые питают их идентичности». Но если допустить, что самобытность слобожанина из Харькова гораздо больше отличает его от живущего в 80 километрах слобожанина же из в Белгорода, чем, к примеру, от галичанина из Рогатина, то почему «этнологи» наши парламентские решили, что идентичность украинская - православная, а не униатская - сформировавшая вообще-то «культурный Пьемонт Украины» - ту же Галичину? Почему патриарху православному пишут, а не папе своему римскому - чтобы даровал автокефалию «Украинской греко-католической церкви»?
И, «наконец, количественные показатели жизни Православной Церкви в Украине свидетельствуют, что эта Церковь станет самой многочисленной Православной Церковью мира, если сможет преодолеть разделение». «Разделением» здесь стыдливо названы самосвятские и самозваные «церкви», непризнанные таковыми всемирным православием. Их члены - люди, для которых их украинская идентичность действительно гораздо важнее осознания себя членом стада Христова. Именно к ним - далёким от истинного православия филарэтовцам и автофекалам - пытаются подвязать украинские парламентарии в десятки раз более численную паству Церкви канонической. Паству, которая в подавляющем большинстве своем не желает никакой автокефалии. Для которых история Русской церкви - их личная история. Их идентичность.
Именно Русское Православие явилось основным этнообразующим фактором для основного населения Малороссии и Новороссии. Оно, пусть на подсознательном уровне, остаётся цивилизационным стержнем даже некоторой части одурманенного европейскими бусами и кружевными трусиками аборигенов, не говоря уже о миллионах верных «идентичности» своих предков. Попытка слома этого стержня или переплавки в свидомоукраинскую (т.е. антирусскую) субстанцию приведёт к катастрофе всего мироздания в «отдельно взятой стране». Что в первую очередь похоронит под обломками само украинское государство.
Впрочем, подобного рода прогнозы - уже свыше понимания отдельно взятого мозга украинского парламентария. Как и то, что никакой - самый что ни на есть Вселенский - патриархат не может никому предоставить автокефалию. Для её утверждения требуется согласие всех поместных церквей. В т.ч. и Русской.