МИХАЛКОВ ЗНАЕТ ВЫХОД ИЗ ПУНКТА Ж...

Dec 14, 2008 07:59

А Соловьева согнали с трибуны
Вчера утром несколько тысяч российских кинематографистов, надев свои самые лучшие костюмы, отправились в Кремлевский дворец на самый массовый в истории страны киносъезд, происходящий в один из самых паршивых для нашего кинематографа периодов. Не обладая холодноватым столичным скепсисом и цинизмом, эти люди всерьез верят, что после того, как их собрали в Москве со всех концов страны, в их жизни и в нашем кино действительно что-то изменится. Многие из них без стеснения признавались корреспонденту 'МК', что уже давно не испытывали такого воодушевления и что им весьма польстило наконец-то проявленное Москвой внимание.
Есть, правда, и те, кому гораздо интереснее погулять по Александровскому саду и другим окрестностям Кремля, чем слушать речи ораторов в пафосном зале. Есть и упертые пессимисты, которые высказываются с крайней неохотой и умоляют себя не называть.
- Да что там, мы в полной ж... - сообщил один оператор из Сибири. - На региональных студиях часто просто нет света и воды, о притоке средств на техническое развитие я вообще молчу. Кому мы нужны, периферийные художники? И какой уж там съезд сможет нас из этой ж... вытащить - не знаю.
Но большинство, похоже, знает, что следует делать Михалкову.
Имперский пафос на съезде присутствует в полный рост. Достаточно того, что первое заседание началось с торжественных приветствий представителей основных религиозных конфессий. А главный российский раввин Адольф Шаевич даже признался в том, что в детстве он был киноманом, и обратился к залу:
- Вы хотите видеть своих детей подобными тем героям, которые заполонили сейчас экран? Насильниками и наркоманами? Вряд ли.
Главный раввин таким образом абсолютно совпал в своих кинематографических тезисах с идеями главного героя съезда - председателя киносоюза Никиты Михалкова.
Никита Сергеевич в свою очередь подготовил для собравшихся убойный эмоциональный залп. Его возмущенное повествование о реках крови и море извращенцев на сегодняшнем российском экране сопровождал специально смонтированный съездовской командой видеоряд: наиболее душераздирающие сцены из отечественных фильмов последних лет, среди которых особенно выделялся Жириновский в окружении похабно танцующих обнаженных путан (фильм 'Корабль дураков'). Вдохновенная речь председателя свелась главным образом к тому, что со всей этой гадостью надо кончать. Для скорейшего подъема российской кинопромышленности он предложил весьма крутые меры. Например, строжайшее лицензирование телевизионного кинопроката и введение налога на кассету. Первое означает, что всем без исключения телекомпаниям придется через некоторое время срочно выкидывать из своей сетки многочисленные зарубежные картины, до сих пор забивавшие большую часть прайм-тайма. Вторая мера приведет к тому, что стоимость кассеты с новым российским фильмом будет в 4-5 раз превышать стоимость билета в кинотеатр, то есть достигнет как минимум сотни новых рублей.
За общим пафосом голоса провинциальных делегатов, несметное количество которых и было поначалу главной сенсацией съезда, как-то потерялись. На трибуне их почти не видно. Говорят опять москвичи, у которых язык подвешен лучше. Правда, не всем столичным ораторам повезло. Полным фиаско закончилась попытка прежнего председателя Союза кинематографистов Сергея Соловьева познакомить собравшихся со своими воззрениями на происходящее. Выступление Соловьева напоминало покаянную речь на крупном уголовном процессе.
- Мы утратили свою связь с людьми. Мы общаемся сами с собой, со своими понятиями, абсолютно лишенными национальных корней. То, что мы делаем, это кошмарно!
Через две минуты хлопки и улюлюканье вынудили экзальтированного оратора покинуть трибуну. Он лишь успел выкрикнуть, уходя:

- Я целиком поддерживаю то, что предлагается сейчас новым руководством Союза!

Не дожидаясь перерыва, многие делегаты потянулись из зала в просторный буфет. Очень похоже, что многие из них, убедившись после доклада Михалкова в его решительности, полагают, что теперь можно расслабиться. Есть сильный 'шеф', он сейчас все устроит и всех нас вытащит. Остается, правда, вероятность того, что во время обсуждения поправок, касающихся прав региональных киносоюзов, заявят о себе те москвичи, которые оппозиционно настроены по отношению к Михалкову. Впрочем, уже сейчас в их сторону сделан определенный реверанс. Согласно проекту одного из постановлений, которое должен принять съезд, у региональных союзов будет право вето на решения, принимаемые правлением и секретариатом СК России. А пока Михалков объясняет собравшимся, почему он намерен формировать секретариат из проверенных администраторов, не имеющих прямого отношения к кино. И настаивает на том, что художники, которые очень любят красиво поговорить, как правило, не умеют так же красиво управлять. Сам он, понятное дело, счастливое исключение. Арсений СУХОВЕРХОВ.
Previous post Next post
Up