Originally published at
Блог Станислава Малкина - фриланс и веб. You can comment here or
there.
Иногда очень полезно взглянуть на себя со стороны. Смотря на себя со стороны можно постараться исправить свои ошибки и отшлифовать свою работу.
Конечно данные вещи, о которых я сегодня поведу речь не свойственны всем фрилансерам, однако судя по сообщениям на форумах и блогах - эти “отмазки” очень часто озвучиваются клиентам.
Конечно далеко не всегда это “отмазка”, бывают и правдивые ситуации, однако я считаю, что всегда можно предупредить своего клиента о том, что что-то не так идет или попросить кого-то сделать это за вас. Исключение - когда вы в больнице без сознания или умерли (надеюсь, что такого ни с кем не случится). Во всех других ситуациях всегда можно найти способ предупредить клиента о каком-либо форс-мажоре или найти запасной выход.
Не буду тянуть кота за хвост и сразу перейду к сути.
10 самых больших “отмазок” фрилансеров о дедлайне
- Моя кошка(собака, золотая рыбка, корова..) вчера рожала.
- Я потерял ТЗ. Пришлите еще раз, пожалуйста.
- Я подумал и понял, что надо больше денег..
- (Через неделю, пару дней или месяц после дедлайна) Я в аварию попал..
- Я вчера очень устал и уснул за компьютером.
- Интернет пропал - авария у провайдера (винда слетела, фотошоп сломался, процессор сгорел…)
- У меня заболела мама/папа/бабушка/дедушка/сестра/брат …
- Вчера был дедлайн по более важному проекту.
- Ой какая жалость! Я перепутал дни, думал, что дедлайн завтра!
- У меня нет доступа к SVN, почте и т.д. Я сейчас за другим компом, скинь данные..
-----------------------------
Продолжается акция
“Задай вопрос - получи ответ”. Суть акции: я отвечаю на любые ваши вопросы относительно фриланса: тайны, работа, клиенты, ставки, как раскрутить свой профиль на биржах фриланса и т.д. Особо детально даю ответ для новичков во фрилансе.